+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2020 11:02:04
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Беспилотных грузоперевозок придется ждать еще 5–10 лет

Сейчас для беспилотных автомобилей нет подходящей правовой среды. Из-за того, что такой транспорт юридически никак не регулируется, беспилотники невозможно испытать в реальных условиях дорожного движения, из-за чего российские производители такой техники вынуждены создавать отдельные полигоны для ее тестирования. А документов, нормативно-правовых актов, которые нужно изменить, чтобы необходимую среду создать, – десятки. Только на изменение законодательства уйдет не менее 2–3 лет.
Беспилотных грузоперевозок придется ждать еще 5–10 лет
Еще один важный аспект – готовность инфраструктуры к беспилотным грузоперевозкам. В прошлом году KPMG составила индекс готовности стран к внедрению такого транспорта. Он просчитывается по 25 различным параметрам, в том числе оценивается правовое регулирование, технологии, инфраструктура и потребительский спрос. По этим показателям Россия заняла 22-е место среди 30 стран, опустившись с 18-го за год.

Дорога для беспилотников – сложная система камер, сенсоров, радаров и датчиков спутниковой навигации. Все эти элементы взаимодействуют с движущимся автомобилем с помощью системы SLAM (simultaneous localization and mapping), то есть метода одновременной локализации и построения карт. Для превращения 100 км обычной дороги в умную нужно порядка 1 млрд руб. России с ее огромной площадью нужно снижать себестоимость таких систем, создавать собственное производство железа и софта для подобных дорог. Впрочем, в этом отношении есть прогресс: к примеру, недавно «Яндекс» начал использовать в беспилотниках камеры и лидары собственного производства, которые вполовину дешевле импортных.

В контексте инфраструктурной готовности России к беспилотникам нельзя не упомянуть проблему с предоставлением радиочастотного ресурса для развертывания сетей 5G, на основе которых строится коммуникация беспилотного транспорта и умной дороги. Тут необходим диапазон 3,4–3,8 ГГц, который у нас занят среди прочего средствами связи спецназначения. Пока компромисс в этом вопросе не достигнут.

Таким образом, на мой взгляд, внедрение коммерческого беспилотного транспорта произойдет не раньше, чем через 5 лет, а более вероятно – через 5–10 лет. Нужно учитывать еще и состояние дорог. Федеральные трассы в хорошем состоянии, чего не скажешь о региональных и муниципальных.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions