+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2023 10:11:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Юрист: грузоотправители готовят иски против РЖД

Запланированный рост железнодорожных тарифов в 2023 году заставил грузоотправителей работать в предновогоднем ажиотаже: груз на сеть отправляли в декабре 2022-го, надеясь таким образом сэкономить. Однако владелец железнодорожной инфраструктуры принял груз в 2022 году фактически, а оформил их по тарифам 2023 года.

Владелец железнодорожной инфраструктуры фактически принимает вагон с мест погрузки, но не оформляет его перевозку железнодорожной накладной. Всплеск жалоб по данному нарушению пришелся на конец декабря и начало января – в этот период меняется тарификация на железнодорожной сети, однако сам перевозчик не несет никаких штрафных санкций, говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520.

«Договор железнодорожной перевозки с точки зрения правовой квалификации является реальным – это значит, что он заключен с момента принятия груза к перевозке. Подписание накладной лишь подтверждает его заключение», – говорит она.

Ответственность за соблюдение сроков доставки груженых вагонов у перевозчика возникает с момента фактического принятия вагона от грузоотправителя, подчеркивает юрист. Однако именно грузовладельцев обвиняют в простоях вагонов на станции отправления, а значит, именно им приходится оплачивать сверхнормативное использование вагонов. Несмотря на то, что судебная практика в этом вопросе неоднозначна, данные штрафы должно компенсировать ОАО «РЖД» в качестве причиненных убытков, настаивает Гуляева.

«По прибытии вагона пени за просрочку доставки можно будет заявить, рассчитывая срок доставки с даты, указанной в ведомости подачи и уборки вагона», – продолжает Гуляева.

В РЖД на запрос РЖД-Партнера пока не ответили.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions