+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 11:50:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагон-плацкарт Елочка показали на выставке Транспорт России

В рамках выставки «Транспорт России – 2021» пассажиры смогли оценить концепт нового некупейного вагона, где спальные места расположены «елочкой». Его представила компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Места для пассажиров расположены по диагонали к проходу (по 28 сверху и снизу) – за это концепт и получил свое имя. Макет предусматривает два варианта использования пространства – открытое купе и персональная капсула.
В первом случае мы видим почти стандартное плацкартное размещение, однако полки смещены по диагонали. Функционально это позволяет разместить большее количество пассажирских мест с учетом габаритов вагона, пассажирский опыт же, на взгляд поделившейся с нами отзывами публики, «косое» расположение концептуально не меняет. Экспоненты ОАО «РЖД» объясняют, что такой вариант размещения будет актуален для семейных поездок и путешествий в большой компании.

Вторая схема предполагает размещение в вагоне 56 персональных капсул, каждая из которых отделена стенкой и шторкой от общего коридора. Эта концепция ориентирована на пассажиров, которые путешествуют в одиночку, и наиболее удобна для любителей ночных поездов (так как для пассажира с верхней полки не предусмотрена возможность спуститься и сесть за стол, как в привычных вариантах размещения). Она в действительности меняет устоявшийся стереотип о путешествия по железной дороге – разделение стенкой создает гораздо более явное ощущение личного пространства, чем используемые сейчас тканевые шторки.
В обоих вариантах у каждого пассажира будет собственный набор зарядных станций для гаджетов, настенные карманы, вешалки и другие вещи. Также в вагонах предполагается установка отдельной душевой кабины, двух санузлов и организация вендинговой зоны.

«Елочка» стала третьей в серии проектов, которые предлагаются на замену традиционному плацкартному вагону (после модульного и капсульного). Все они выполнены в габарите Т – длина пассажирского салона увеличена на 290 см, по сравнению со стандартным, ширина вагона больше на 28 см, а длина – на 73 см. За счет этого увеличивается и длина полки для каждого пассажира (на 15 см), и общее количество мест в вагоне (+2 на вагон).

Решение о том, каким все же будет новый плацкартный вагон, пока не принято – причастные компании собирают отзывы потенциальных пассажиров, чтобы оценить их заинтересованность в том или ином концепте (все они уже были представлены широкой публике).

В первый день выставки макет осмотрели первый вице-премьер Андрей Белоусов, вице-премьер Дмитрий Чернышенко и министр транспорта Виталий Савельев. Об особенностях проекта им рассказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions