+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2021 12:16:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ускоренный поезд из Китая или новости последних недель

По информации от официальных представителей жд линий, на апрель места в ускоренных контейнерных поездах (УКП) по маршрутам Китай-Россия и Китай-Беларусь уже забронированы. С 1 по 5 мая 2021 года в Китае начинаются национальные праздники: агенты, контейнерные депо, таможня и перевозчики временно приостановят работу. При загрузке товара 25-30 апреля отправление по ЖД планируется последлинных выходных, т.е. не ранее чем 10-15 мая. Несмотря на отсутствие утвержденных тарифов, места на май также стремительно букируются.
По словам Екатерины Вороновой, руководителя жд отдела контейнерных перевозок Китай-СНГ компании AsstrA, с весны 2021 года на рынке железнодорожных перевозок отмечаются две явные тенденции: первая – это рост тарифов, вторая – задержка выхода поездов в пределах 7-14 дней от планируемой даты отправления.

Увеличение ставок вызвано несколькими причинами. Главный фактор – это повышенный спрос на жд перевозки. К стандартным грузам, которые исторически доставлялись в контейнерах, добавились такие виды грузов как металл и уголь. Как результат, перевозки вагонами частично перешли в контейнеры. 

«Рост тарифовобъясняетсядефицитомпорожних контейнеров в КНР и государственным регулированием на использование китайских контейнеров компании CRCT. Есть мнение, что собственники контейнеров отдают предпочтение маршрутам из Китая в ЕС. Такое решение аргументируется меньшим количеством досмотров на границе, в отличие от грузов, следующих в Россию и Беларусь, что позволяет более эффективно использовать контейнеры и избежать простоя фитинговых платформ», –добавляет Екатерина Воронова.

После происшествия в Суэцком канале наблюдается отмена рейсов судов и глобальное увеличение тарифов на транспорт. Ставки на жд доставку «подтягиваются» к уровню морских. В апреле уровень фрахта через станцию Чангша (Changsha) поднимался 3 раза.

«Даже если судно отправляется из главного порта вовремя, то требуется продолжительное время на обработку сопроводительной документации и ожидание выхода в транзитном порту. Это увеличивает срок доставки груза морским транспортом. При сопоставимости ставок и сроков перевозки корпоративные Клиенты AsstrAотдают предпочтения жд транспорту», – делится Екатерина Воронова.

Из-за роста китайского экспорта и нагрузки на инфраструктуру китайская железная дорога сокращает планы на отправку поездов и «придерживает» их на станции отправления для предотвращения заторов на границе. Стоит отметить, что это мера работает действенно. После прибытия на погранпереход Манчжурия и Забайкальск УКП оформляют и перегружают на РФ платформы в течение 3 дней.

Несвоевременный приём гружёных составов со стороны Китая ведет к простою и неэффективному использованию подвижного состава. РЖД и КТЖ Экспресс с периодичностью вводят конвенционные ограничения на отправку грузов в контейнерах через границы Эрлянь и Достык, направляемых в Китай. Это приводит к дефициту российских жд платформ на колее 1520 см для приема встречных экспортных поездов из Китая, увеличивая время на таможенное оформление и перегрузочные работы. В апреле среднее время ожидания платформ перегруза в Эренхоте составляло от 10 до 18 дней.

«Стоит отметить, что COVID-19 ограничения действуют на пунктах пропуска через государственные границы. Во втором квартале 2021 года наблюдалось снижение объема передачи контейнерных поездов по погранпереходуЗамын-Ууд-Эрлянь. Изменилась технология прохождения границ, а также увеличилось время санитарной обработки контейнеров. Аналогичные последствия ощущаются и на переходе Наушки-Сухэ-Батор.

С января транзитный срок доставки контейнеров до станции Наушки вырос на 6 суток»,– рассказывает Екатерина Воронова.

По словам Натальи Шманевской, управляющего филиалом AsstrAв Шанхае, несмотря на негативные моменты, контейнерные жд перевозки отличаются рядом преимуществ. «Жд транспорт предполагает минимальное количество точек перегруза и четкие транзитные сроки. Среднее время доставки "станция-станция" (от даты отправления поезда) занимает до 20 дней. В случае перевозки “от двери до двери” срок реализации составляет 45 дней. Клиенты компании получают конкурентные ставки через станции отправления и помощь в таможенном оформлении на станциях назначения. Кроме этого есть возможность доставки "до дверей" Клиента и оформление внутреннего таможенного транзита на таможню заказчика».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions