• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 79.97 0 EUR ЦБ РФ 85.92 0
    BTC 26841.58 usd BTC 2148936.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2022 18:00:19
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Ущерб из-за отказа от транзита белорусских удобрений превысит €1 млрд

Ущерб, который понесет Литва в результате отказа от транзита белорусских калийных удобрений, объявленного угрозой национальной безопасности, составит более €1 млрд. С такой оценкой действий властей выступил экс-премьер Литвы Саулюс Сквернялис, сообщило в четверг агентство «Эльта», передает ТАСС.
Ущерб из-за отказа от транзита белорусских удобрений превысит €1 млрд
«Расторжение договора [о железнодорожном транзите через Литву в Клайпедский морской порт удобрений производства ОАО «Беларуськалий», в отношении которых действуют санкции США], потеря железной дорогой и портом доходов, увольнение работников плюс невыполнение соглашений с третьими странами, куда должны были доставляться эти удобрения, и будущие претензии, которые наверняка будут, судебные издержки – все это приведет к ущербу от €1 млрд до нескольких миллиардов», – приводятся в сообщении слова экс-премьера.

Он выразил недоумение по поводу выводов правительства, согласно которым транзит белорусских удобрений является угрозой для национальной безопасности Литвы. «Не вижу никакой угрозы в том, что через Литву следуют вагоны с удобрениями. Это надуманная угроза», – заявил С. Сквернялис.

В среду правительство Литвы постановило аннулировать с 1 февраля договор о транзите белорусских удобрений в свете введенных 8 декабря США санкций против ОАО «Беларуськалий». 21 декабря координационная комиссия по обеспечению защиты объектов, имеющих значение для национальной безопасности Литвы, решила, что соглашение госкомпании «Летувос гележинкеляй» (Литовские железные дороги) с ОАО «Беларуськалий» не отвечает интересам национальной безопасности. На основе этих выводов кабмин постановил договор расторгнуть. Он был подписан в 2018 году до 2023-го и предусматривал железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 млн т белорусских удобрений в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions