+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2022 10:14:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Уголь сохранил свою долю в структуре погрузки ДВЖД к прошлому году, нефтепродукты сократили

На топливно-энергетические ресурсы приходится свыше 60% объема отправок грузов со станций магистрали.
Общая погрузка на Дальневосточной железной дороге за 11 месяцев превысила 64 млн т, увеличившись к аналогичному периоду 2021 года на 6,7%. В том числе погружено 30 млн т каменного угля – на 7,6% выше прошлогоднего уровня.

Доля угольной продукции в структуре погрузки магистрали по прошествии года изменилась незначительно. В этом году она занимает примерно 46,8%, тогда как в прошлом составляла 46,2%.

В свою очередь, доля нефти и нефтепродуктов сократилась с 16 до 13,7%. За 11 месяцев погружено 8,8 млн т нефтеналивных грузов (-7,6% к уровню января – ноября 2021 г.). Отметим, что к ДВЖД примыкают два главных нефтеперерабатывающих завода на Дальнем Востоке – в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

Грузооборот Дальневосточной магистрали с учетом приема грузов с других железных дорог с начала 2022 года составил 215 млрд тарифных т-км, что на 3,8% больше прошлогоднего результата. Весомая часть приходится на угольные перевозки.

В связи с утверждением Евросоюзом ограничений на сырье из РФ (2 декабря страны ЕС утвердили введение потолка цен на российскую нефть на уровне $60 за баррель) встанет вопрос с перевозкой нефти и нефтепродуктов из-за их увеличения в адрес Восточного полигона, ранее отмечал президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой. «Мы еще этого просто не дождались, но в декабре-январе уже столкнемся с этими проблемами», – считает он.

По его мнению, в какой-то момент в условиях ограниченности Восточного полигона государство будет вынуждено принимать решения и ставить в том числе административные ограничения для решения проблемы с доступом к железнодорожной инфраструктуре между перевозчиками разных типов грузов.

«Придется говорить: сейчас нам важнее перевезти комплектующие, а в какой-то момент важнее осуществить вывоз генеральных грузов. Мы все должны быть готовы к административным ограничениям со стороны правительства», – отмечал В. Косой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions