+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2022 12:28:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД-Партнер подготовил спецпроект о перевозке зерна и удобрений

25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. Материалы подготовлены по итогам прошедшего онлайн-семинара «Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений», организованного журналом «РЖД-Партнер».

Спецпроект включает следующие материалы:

- Собрать собрали, где хранить будем?
В 2022 году в России ожидается рекордный урожай зерновых. Предприятия уже столкнулись с дефицитом мощностей для хранения зерна и масличных, а ряд сельхозпроизводителей придерживают продажи из-за падения цен на пшеницу на внутреннем рынке.

- Парка хватит на всех
Погрузка зерна и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Причем, по данным экспертов, в ближайшие 3 года будет списано более 5,1 тыс. зерновозов и 549 минераловозов профицитного сейчас парка. Участники рынка отмечают, что в дальнейшем баланс парка будет зависеть в том числе и от цен на металлопрокат, а спрос на вагоны – от открытия новых логистических мощностей.

- Экспорт меняет вектор
Минсельхоз оценивает экспорт зерна из России в текущем сельскохозяйственном году в 50–60 млн т. Но из-за санкций число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности, влияющие на характер и объемы экспортных поставок. Более того, по мнению экспертов, на экспорте зерна из РФ негативно скажется удорожание прохода судов через Босфор.

- Удобрения пробиваются через проблемы
Производство и химических, и минеральных удобрений в этом году снизилось. Сократились и их перевозки по сети РЖД. Из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. По прогнозам, на следующий год уменьшение доли российских удобрений в мировом экспорте может привести к их нехватке.

Ознакомиться с материалами проекта можно здесь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions