+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2023 09:42:13
Авто / Новости
РЖД-Партнер

РСА назвал регионы-лидеры по обращениям в суд по ОСАГО

Лидером по отношению количества оплаченных судебных решений в рамках судебного производства к количеству оплаченных страховых случаев, не связанных с судебным производством, по итогам 2022 года оказалась Республика Марий Эл: этот показатель составил у нее 39,1%, то есть на каждые 5 страховых выплат в республике в 2022 году пришлось почти 2 выплаты по суду. В тройку лидеров по этому показателю вошли также Республика Северная Осетия – Алания (12,5%) и Архангельская область (10,1%). При этом средний показатель по РФ составляет 3,1%. Об этом со ссылкой на данные рэнкинга регионов Российского союза автостраховщиков (РСА) сообщил президент союза Евгений Уфимцев.
На четвертом месте по отношению количества оплаченных судебных решений в рамках судебного производства к количеству оплаченных страховых случаев, не связанных с судебным производством, оказалась Республика Адыгея (9,6%), на пятом – Камчатский край (9%). Шестое место заняла Ярославская область с показателем 8,4%, седьмое – Краснодарский край (7,8%), восьмое – Приморский край (6,6%), девятое – Республика Ингушетия (6,4%). Десятую строчку рэнкинга по этому показателю заняла Карачаево-Черкесская Республика с отношением судебных выплат к несудебным, равным 5,9%.

В самых крупных по количеству автовладельцев городах – Москве и Санкт-Петербурге – этот показатель по итогам 2022 года оказался одинаковым и составил 1,8%, что ниже среднего в целом по РФ.

«После появления института финомбудсмена количество судебных исков по спорам по ОСАГО снизилось в разы: львиную долю всех споров автовладельцев со страховщиками удается решить на этом этапе. Поэтому РСА внимательно следит за судебной активностью по ОСАГО в регионах. Около 80% всех выплат по обязательной «автогражданке» приходится на крупных федеральных страховщиков, принципы осуществления выплат которых одинаковы во всех регионах. В регионах, в которых количество судебных выплат существенно выше среднего, велики риски активной работы «автоюристов», злоупотребляющих правом и не только наживающихся на автовладельцах, но также создающих дополнительную нагрузку на региональные суды. В результате за их работу платят все добросовестные автовладельцы региона: как показывает статистика, практически всегда средний базовый тариф в таких регионах заметно выше среднего по стране. Для борьбы с этим явлением страховщики и региональные власти создают рабочие группы, и в ряде регионов эта практика уже показала высокую эффективность, заметно улучшив показатели регионов в рэнкинге РСА», – сказал Е. Уфимцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions