+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2021 09:43:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правительство не поддержало проект Эльгаугля по строительству частной железнодорожной ветки

Правительство России не поддержало предложение компании «Эльгауголь» о строительстве частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии, оцененное в 97,1 млрд руб., пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на представленный Минтрансом проект распоряжения правительства.
Документ, с которым ознакомилось издание, содержит паспорт инвестпроекта по вывозу угля из Якутии в район Ванино-Совгаванского узла через расширение БАМа. Он предполагает отказ от создания частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до поселка Чумикан на берегу Охотского моря и создания на побережье порта, предложенного «Эльгауглем». Вместо этого в нем указаны планы по строительству мощностей для вывоза 30 млн т эльгинского угля за счет инвестпрограммы РЖД (144,6 млрд руб.) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд руб.).

Паспорт проекта предполагает строительство в 2023–2027 гг., а эксплуатацию – с 2028 года.

Из документа также следует, что выделение денег из ФНБ, а также расходы в инвестпрограмме РЖД пока не подтверждены. Средства ФНБ должны поступить в 2024–2026 гг. благодаря выкупу привилегированных акций РЖД, с которых компания будет платить с 2028 года дивиденды в объеме 2,98% их номинальной стоимости, или по 5,6 млрд руб. в год. Благодаря этому удастся до 2052 года включительно вернуть 140 млрд руб. вложений ФНБ.

В Минтрансе и РЖД газете не предоставили комментариев. В «А-Проперти» (на балансе которой находится «Эльгауголь») сообщили, что проект будет реализован для вывоза объема сверх правила недискриминационного доступа. «Так как в рамках реализации стратегии Эльгинского угольного комплекса мы не планируем просить никаких льгот, в том числе вывоз объемов сверх предусмотренных правилами недискриминационного доступа, то интерес к проекту Эльга-Чумикан, конечно же, не пропал», – сказали в компании.

О проекте

Ранее о том, что компания «Эльгауголь» предложила построить железнодорожную линию от Эльгинского месторождения в направлении Тихого океана, сообщил глава РЖД Олег Белозеров. Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий расширение Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать проект строительства ветки.

Эльгинское месторождение угля, расположенное в Якутии, – одно из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд т коксующегося угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions