+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2021 09:02:11
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Опора России предложила Минсельхозу меры поддержки экспорта зерна через малые порты

Бизнес-объединение «Опора России» предложило главе Минсельхоза России Дмитрию Патрушеву поддержать мелкий и средний экспорт зерна, включив в ценовой индекс для расчета ставок вывозных таможенных пошлин цены на пшеницу, экспортируемую через мелководные порты Азово-Черноморского бассейна. Об этом говорится в письме бизнес-объединения за подписью его президента Александра Калинина (есть в распоряжении ТАСС).

«Прошу вас в целях поддержания экспортного потенциала мелководных портов России от лица малых и средних экспортеров рассмотреть следующие предложения «Опоры России»: включить в зерновой индекс для расчета ставок вывозных таможенных пошлин цены на пшеницу, экспортируемую через мелководные порты Азово-Черноморского бассейна», – говорится в документе.

Бизнес-объединение также предлагает применять поправочный понижающий коэффициент при расчете вывозных таможенных пошлин на все зерновые культуры (пшеницу, ячмень, кукурузу), экспортируемые через мелководные порты (Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Ейск), использовать его также для расчета вывозных таможенных пошлин при экспорте зерновых культур через наземные базисы (авто- и железнодорожный транспорт).

В «Опоре России» считают нужным исключить из подпошлинных товаров нишевую пшеницу твердых сортов, полбу и спельту, «объем экспорта которых составляет менее 0,5% в год и не отражается на общем объеме экспорта ввиду малого производства этих зерновых на территории России».

«Данные меры позволят скорректировать механизм ценового демпфера, учитывая интересы экспортеров рынка «малой воды», а также поддержат мелких поставщиков прочей нишевой зерновой продукции на конечные рынки сбыта», – говорится в письме.

Причины обращения

Минсельхоз России публикует ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу и ячмень, формирующиеся на основании ценовых индикаторов, исходя из зарегистрированных экспортных контрактов на базисе FOB Новороссийск (продавец выполняет свои условия, когда груз пересекает борт судна в порту погрузки. – Прим. ТАСС), уточнили в «Опоре России». Новороссийский морской торговый порт – глубоководный, через него идет крупнотоннажный экспорт, отмечает бизнес-объединение.

«Однако экспорт из мелководных портов Азово-Черноморского бассейна (Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Ейск) вносит немаловажный вклад в экспортный зерновой потенциал страны. Необходимо отметить, что за последние 2 года рыночная конъюнктура для мелкого и среднего экспорта складывается не лучшим образом в связи с высокой конкуренцией на локальном рынке закупки со стороны крупных экспортеров через глубоководные порты, а также в виду увеличения тендерного присутствия стран-импортеров, предпочитающих приобретать сельскохозяйственную продукцию «большой водой», – говорится в письме.

В «Опоре России» считают, что дополнительной нагрузкой для экспортеров с малых портов является необходимость уплаты пошлины «в том же размере, что и пошлина экспортеров с глубоководных портов в соответствии с механизмом расчета бенчмарка». По мнению бизнес-объединения, эти проблемы создают серьезный риск для экспортного потенциала малых портов России, «выражающийся в сокращении экспортной валютной выручки, выходе из рынка большого количества мелких и средних экспортеров, неэффективности портовой инфраструктуры ввиду ее неполной загрузки».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions