+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2019 17:55:02
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Новая Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса предполагает сокращение реэкспорта рыбы

Правительство РФ утвердило Стратегию развития рыбохозяйственного комплекса РФ до 2030 года
Документ направлен на обеспечение динамичного развития рыбохозяйственного комплекса, обновление производственных фондов, уход от сырьевой направленности экспорта путем стимулирования производства продукции с высокой долей добавленной стоимости, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в отрасль.

Стратегией предусматривается реализация пяти основных (инвестиционных) комплексных проектов развития и семи поддерживающих (вспомогательных) проектов.

В рамках ее реализации планируется, в частности, обеспечить к 2030 году: увеличение валовой добавленной стоимости за счет развития производства продукции глубокой переработки; разработку и внедрение национальной системы экологической сертификации добытых водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции; увеличение до 3 млн т в год объемов грузообработки отечественной рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов через российские морские порты; увеличение до 80% доли обслуживания отечественных судов рыбопромыслового флота в российских портах.

Стратегию планируется реализовать в два этапа: первый – до 31 декабря 2025 года, второй – с 1 января 2026 года по 31 декабря 2030 года.
Комментируя новый документ, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что то, что рыбопромысловый флот сильно изношен. С 2000 по 2018 год число судов сократилось на четверть. Значительная часть судов, которые еще являются мореходными, устарела. «Мы можем скоро столкнуться с острым дефицитом такого рода судов. И это, конечно, негативно скажется на всей отрасли», -- отметил Д. Медведев.

Также он подчеркнул, что в ряде случаев не хватает портовой и логистической инфраструктуры. Отсутствие конкурентных по стоимости центров комплексного обслуживания и ремонта судов привело к тому, что многие отечественные судовладельцы вынуждены были переориентироваться на иностранные порты. «Поэтому были приняты решения, направленные на то, чтобы строить рыболовецкие суда  прямо в нашей стране», -- сказал премьер-министр.

Другая важная проблема, по его словам, заключается в том, что большая часть российского экспорта приходится на мороженую продукцию с низкой степенью переработки, что невыгодно. Свыше 90% таких товаров перерабатывается за рубежом и впоследствии тоже экспортируется. «То есть, по сути, мы их готовим для реэкспорта. Поэтому нужно перевооружать и модернизировать все рыбоперерабатывающие мощности. Безусловно, строить больше судов. Мы всё это погрузили в специальные квоты, которые сейчас распределяются, и именно на эти цели направлена подписанная мной Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса», -- подчеркнул Д. Медведев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions