• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 -0.09 EUR ЦБ РФ 87.1 0.52
    BTC 27202.83 usd BTC 2217030.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2019 17:34:13
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На туристических маршрутах Петербурга введут электросуда

В Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области эксперты обсуждали целесообразность организации доставки круизных туристов из пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» к достопримечательностям Санкт-Петербурга на речном транспорте, в том числе с использованием судов на электротяге. Об этом сообщает пресс-служба организации.
На туристических маршрутах Петербурга введут электросуда
Генеральный директор дирекции Кирилл Поляков отметил, что для привлечения туристов необходимо обеспечить им комфортное передвижение по городу, в том числе с помощью развития альтернативных видов транспорта. Перевод речного транспорта на экологический тип – задача, которую поддержал губернатор Санкт-Петербурга. Необходимо разработать меры государственной поддержки для стимулирования операторов использовать такой флот. В рамках Концепции внедрения пассажирских судов на электродвигателе на водных маршрутах Санкт-Петербурга будут предложены меры государственной поддержки для перевозчиков, приобретающих такие суда. Например, выгодные условия лизинга, снижение или отмена арендной ставки за швартовку судов у городских причалов.

За прошлый год около 3 млн пассажиров было перевезено на водных экскурсионно-прогулочных маршрутах. В навигацию 2018 года объем перевозок туристов в межрегиональном сообщении, прибывающих на причалы Речного вокзала, Уткиной заводи, Соляного причала, составил 212,6 тыс чел. (на 10% больше, чем за аналогичный период 2017 г.). За период навигации 2018-го пассажирский порт Санкт-Петербург принял 270 круизных судов, на борту которых в город в общей сложности прибыли 623 166 пассажиров. По результатам завершения навигации в пассажирском порту Санкт-Петербург пассажиропоток и количество судозаходов по сравнению с показателями 2017-го увеличились на 11 и 8%.

Вице-президент ООО «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова отметила, что в связи с тем, что рядом с пассажирском портом «Морской фасад» планируется строительство нового причала, появилось предложение разгрузить плотный трафик наземного движения на территории пассажирского порта путем частичной переориентации его на речной транспорт, в том числе и на электротяге.

Заместитель генерального директора ООО «НПК МСА» по инвестициям и финансам Михаил Тимофеев перечислил основные производимые типы судов на электродвигателе и их технические характеристики, а также экологические и экономические преимущества их эксплуатации. Он подчеркнул, что совместно с дирекцией разрабатывается дорожная карта для всех 18 городских причалов в Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день уже принято решение о передаче из федеральной собственности дебаркадеров и понтонов на Английской набережной и Набережной Лейтенанта Шмидта правительству Санкт-Петербурга для дальнейшей передачи их в оперативное управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Подводя итоги совещания, К. Поляков сообщил, что на сегодняшний день средний возраст скоростных судов «Метеор», курсирующих по маршруту от Дворцовой площади до Петергофа, составляет 34 года. «Суда в любом случае нужно в скором времени менять. Внедрение судов на электродвигателе на туристических маршрутах Санкт-Петербурга – инновационный подход к развитию отрасли, который позволит снизить эксплуатационные затраты для перевозчиков, что приведет к снижению стоимости билетов для туристов. Это мировой тренд: последние годы во многих европейских странах предпринимаются попытки создать своего рода «Теслу» в размерности серьезного транспортного судна, перевозящего не только пассажиров, но и крупногабаритные грузы», – добавил он.

Перед дирекцией поставлены две задачи: с одной стороны необходимо разгрузить центр Санкт-Петербурга от автобусного движения, другой – развивать речной транспорт и формировать туристический спрос, обеспечивая комфортные условия для посещения достопримечательностей нашего города.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions