«30% протяженности БАМа проходят по Хабаровскому краю. Конечные порты Ванино и Советская гавань тоже расположены в Хабаровском крае. Но сегодня локализации местных поставщиков в планах у ОАО «РЖД» и тех, кто будет заниматься 2 линией БАМа и ее электрификацией, нет. Об этом мы с недавно говорили с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, облетая БАМ на вертолете», – высказался М. Дегтярев.
По его словам, правительство Хабаровского края видит серьезный драйвер роста – «если РЖД и подрядчики повернутся в сторону местных поставщиков». Это даст серьезные возможности для развития.
«Мы видим хорошую занятость, сравнительно хорошие доходы у работников, но локализация не превышает 1%. Для нас это проблема. Несмотря на то, что есть все распоряжения правительства, есть все планы, этот процесс не идет. Мы подготовили площадки в том же Комсомольске, для того чтобы инвесторы могли заходить на ТОР (территория опережающего развития) и создавать новые производства. Но нет гарантированного спроса. И здесь вопрос к руководителям наших крупных госкомпаний», – отметил М. Дегтярев.
Для того чтобы решить проблему, по его словам, необходимо внести изменения в ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и перейти на долгосрочные контракты хотя бы на 7 лет. Это позволит инвесторам вкладываться и иметь горизонт планирования.
Кроме того, серьезного инвестирования требует транспортная края и энергетика, добавил врио губернатора.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.