+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2023 12:38:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Кузбасс вновь стал регионом-лидером по объему грузоперевозки железнодорожным транспортом за 7 месяцев 2023 года

Как и в целом не изменилась первая тройка регионов, обеспечившая наибольшую погрузку на сети РЖД. В ближайшие месяцы погрузка продолжит расти, однако к концу года ожидается ее замедление.
Лидером по объемам погрузки с начала года стала Кемеровская область – 134 млн тонн. Традиционно это произошло за счет угля: в январе – июле было погружено 113,4 млн тонн сырья.

При том, что в июне губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев подчеркивал, что РЖД в погрузку принимает лишь 60–70% от согласованных и утвержденных техническими планами РЖД объемов.

«Невывоз угля отрицательно влияет на налоговые поступления, занятость и социально-экономическую обстановку», – отмечал он.

План вывоза угля из региона на 2023 год составлял 63 млн тонн, однако по соглашению с РЖД гарантированный вывоз составит только 53 млн тонн. Такая же разница образовалась и в 2022-м. Суммарно за два года невывоз составляет 20 млн тонн.

Второе место по объему погрузки за семь месяцев занимает Свердловская область – 39,5 млн тонн, третье – Красноярский край – 28,5 млн тонн. По итогам января – июня четвертую и пятую строчку рейтинга занимали Забайкальский край и Курганская область. Сейчас на четвертом – Белгородская область (25,9 млн тонн), на пятом – Иркутская область (25 млн тонн).

За июль Кузбасс отправил 18,6 млн тонн грузов, Свердловская область – 5,9 млн тонн, Красноярский край – 3,8 млн тонн, а Белгородская и Иркутская области – по 3,7 млн тонн.
В некоторых регионах меняется динамика. За семь месяцев наибольшие изменения произошли в Марий Эл – рост в 3,4 благодаря 10-кратному увеличению перевозки нефтяных грузов. Также за счет нефтяных грузов погрузка в Чечне увеличилась на 56,1%. На 39,7% – в Сахалинской области благодаря каменному углю и строительным грузам. Увеличение погрузки зерна прирастило 34,7% Орловской области и 34% – Тамбовской области.

«В ближайшие месяцы погрузка на сеть РЖД может продолжать расти благодаря увеличению погрузки минеральных удобрений, поставки которых из России восстанавливаются после санкционного обвала 2022 года. Кроме того, по железной дороге идут составы с минеральными удобрениями из Беларуси вследствие блокировки их транспортировки в порты Прибалтики.

В то же время можно ожидать роста перевозок стальных полуфабрикатов в страны Азии в рамках переориентации экспорта. Зато погрузка угля на сеть РЖД может уменьшиться из-за снижения дисконтов к его цене, вызвавшей сокращение интереса к нему со стороны иностранных потребителей. Как следствие, до конца 2023 года темпы подъема транспортировки грузов по РЖД могут затормозиться», – считает доктор экономических наук, промышленный эксперт Леонид Хазанов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions