+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2021 17:43:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

КТЖ: роста железнодорожного тарифа на перевозку угля в 2021 году не планируется

Повышение железнодорожного тарифа на перевозку угля в 2021 году не планируется, сообщил заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов. Об этом сообщает КазТАГ.
«Повышения железнодорожного тарифа на перевозку угля не было и до конца года не планируется. При этом тариф на перевозку угля в 5 раз ниже ставки на транспортировку черных металлов, в 2,5 раза ниже лесных грузов», – сказал Кобесов на брифинге во вторник.

В сентябре, по его данным, внутри Казахстана перевезено 6,1 млн т каменного угля. Рост к 2020 году составил 5,4%. Из них в адреса теплоэлектроцентрали доставлено 5 млн т, что на 8,5% выше, чем в сентябре 2020 года. По состоянию на 5 октября на действующих в стране 28 ТЭЦ обеспечен нормативный запас угля.

Железнодорожным транспортом перевезено 8,8 млн т каменного угля, что на 3,7% выше показателя аналогичного периода 2020 года. В том числе на экспорт в страны СНГ погружено 2,7 млн т.

«Работа по погрузке угля в адрес ТЭЦ находится на ежесуточном контроле, организованы кольцевые маршруты», – подчеркнул Кобесов.

За январь – сентябрь 2021 года общая погрузка угля, по данным замглавы «КТЖ-Грузовые перевозки», выросла на 4% к 2020 году и составила 76,6 млн т. Казахстанским потребителям перевезено 53,5 млн т, что на 2% выше уровня 9 месяцев 2020 года. В том числе на основные ТЭЦ Казахстана отгружено 47,4 млн т твердого топлива, для населения – 6,1 млн т.

«В первую очередь железная дорога закрывает в полном объеме потребности ТЭЦ и населения. Незначительное отставание от нашего плана связано с тем, что южные регионы Казахстана только начали подавать заявки на поставку угля, так как на юге страны наблюдается относительно теплая погода. При этом северные регионы Казахстана полностью обеспечены коммунально-бытовым углем», – добавил Кобесов.

На территории Казахстана насчитывается, по его данным, более 64 тыс. полувагонов, 55% которых перевозят уголь. В том числе, свыше 21 тыс. полувагонов принадлежат «дочке» АО «НК «КТЖ» – АО «Казтемиртранс» – и 66% перевозят уголь.

Как отметил спикер, на сегодня парк полувагонов железных дорог Казахстана достаточен. Грузоотправители своевременно арендовали их и вошли в угольный сезон без опозданий, отметил Кобесов.

«Грузоотправителям нужно соблюдать нормы погрузки угля на собственных тупиках. Это позволит восполнить упущенные выгоды. К примеру, на подъездных путях ТОО «Востокугольпром» при норме 15,6 часа вагоны простаивают 18 часов, в среднем в сутки недогружаются 18 вагонов, или 1260 т угля. По итогам месяца упущенная выгода составит 38 тыс. т. По АО «Шубарколь комир» при норме 24 часа вагоны ждут погрузку 36 часов, ежесуточно 68 вагонов недогружено, или 4760 т, упущенная выгода составит 143 тыс. т по итогу одного месяца», – заключил Кобесов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions