+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2022 14:45:40
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе снизились до $345 за тонну на фоне инициативы Еврокомиссии ограничить цены на российский газ и нефть

На прошедшей неделе на европейском рынке энергетического угля наблюдалось падение котировок ниже $345 за тонну на фоне обнародования инициативы Еврокомиссии по ограничению цен на российский газ (до €50/МВт-ч) и нефть, сообщает в кратком обзоре мирового угольного рынка Современное аналитическое агентство (CAA).
Они напоминают, что, помимо ограничения цен для борьбы с энергетическим кризисом, ЕК предложила сокращение спроса на электроэнергию, налог солидарности для компаний, работающих на ископаемом топливе, ограничение доходов производителей недорогой электроэнергии (АЭС, возобновляемые источники, бурый уголь) и финансовую поддержку энергетических компаний, включая предоставление им кредитов.

В Китае спотовые цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг укрепились за неделю до $192 за тонну на фоне уменьшения предложения на внутреннем рынке из-за снижения добычи и логистических ограничений, вызванных очередной вспышкой COVID-19 в ряде регионах страны. Участники рынка отмечают, что данные факторы будут сохраняться и оказывать поддержку ценам до конца октября, когда состоится ХХ Съезд Коммунистической партии Китая. В это время будет увеличиваться количество проверок безопасности на шахтах.

По данным таможенных органов страны, Китай импортировал в августе 29,5 млн т угля и лигнита (+5% к августу 2021 г.). Данная динамика обусловлена ростом спроса на электроэнергию и снижением объемов гидрогенерации. В июле 2022-го импорт увеличился до 23,5 млн т (+24% к июню 2022 г.).

«Вслед за европейскими индексами обвалились ниже $310 за тонну цены на высококалорийный южноафриканский уголь. Кроме того, появилась информация о разрешении судебного спора между южноафриканским железнодорожным оператором Transnet и китайской компанией China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC). Заключенное соглашение позволит обеспечить запчастями и локомотивной тягой железнодорожную сеть в ЮАР и улучшить провозную способность в ближайшие месяцы», – говорится в обзоре.

Из-за увеличения спроса со стороны китайских и европейских потребителей индекс индонезийского угля вырос на $5, до $184 за тонну. На сегодня отмечается стабильный уровень спроса со стороны Южной Кореи. Кроме того, ожидается, что предложение индонезийского угля будет оставаться ограниченным в связи с проливными дождями и нехваткой барж для транспортировки угля.

Что касается австралийского угля, цены на него продолжили укрепляться выше $450 за тонну в связи с повышенным спросом со стороны Европы и стран АТР, а также сокращением на прошедшей неделе отгрузок угля в порту Ньюкасл из-за погодных условий. На этой неделе ожидаются работы по техническому обслуживанию судопогрузочных машин на ряде терминалов, что также негативно отразится на скорости обработки балкеров, отмечают эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions