+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2022 11:27:46
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе снизились до $290 за тонну на фоне ослабления санкций в отношении поставок российского топлива

Индексы энергетического угля на европейском рынке за прошлую неделю снизились до $290 за тонну, что обусловлено достаточными объемами запасов на складах потребителей, снижением цен на газ и новыми инструкциями Еврокомиссии (ЕК) по ослаблению санкций в отношении поставок российского угля для обеспечения мировой энергетической безопасности. Об этом сообщает в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка Современное аналитическое агентство (CAA).
Эксперты напоминают, что 19 сентября ЕК опубликовала разъяснение правил перевозки угля с важной оговоркой о том, что европейским компаниям разрешено перевозить российский материал в третьи страны, включая транзитную перевозку по территории ЕС, а также оказывать услуги по страхованию. Данная мера призвана охладить цены и предотвратить развитие мирового энергетического кризиса.

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао выросли за неделю на $12 – до $221 за тонну. Рост котировок на китайском рынке продолжается в связи с опасением уменьшения добычи внутри страны и активным потреблением угля, которое вызвано жаркой погодой в ряде регионов страны. Кроме того, в результате несчастного случая была приостановлена работа шахты Ташан в провинции Шаньси мощностью 25 млн т в год.

Китайские власти также сообщили, что осеннее техническое обслуживание на железнодорожной линии Дацинь (Daqin) будет проведено с 28 сентября по 22 октября – на 10 дней раньше планируемого срока, что также способствует укреплению цен. «В указанный период техобслуживание приведет к сокращению суточной пропускной способности линии на 0,15–0,2 млн т, или на 11–15%, с текущих 1,30 млн т», – говорится в обзоре.

Вслед за европейским рынком сократились и цены высококалорийного южноафриканского угля – ниже $270 за тонну. Такую динамику обусловило улучшение погрузки материала на железнодорожной линии Transnet в адрес терминала Richards Bay Coal Terminal (RBCT). Ожидается, что в сентябре отгрузки составят 4,5 млн т против 4,2 млн т в августе.

Также на фоне сокращения предложения в связи с проливными дождями и увеличением спроса со стороны Китая и европейских стран котировки на индонезийский уголь выросли до $189 за тонну.

Цены на австралийский уголь удерживаются на уровне $430–435 за тонну из-за ливней, ограничивающих отгрузки в порту Ньюкасл. Также поддержку ценам оказывает спрос со стороны Европы и Индии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions