+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2022 15:28:44
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в ЕС снизились на фоне падения цен на газ и роста объемов на терминалах до $320 за тонну

На европейском рынке энергетического угля за неделю котировки упали ниже $320 за тонну на фоне растущих запасов на терминалах ARA (Антеврпен-Роттердам-Амстердам), закрытия длинных позиций на бумажном рынке и снижения цен на газ до $950 за кубометр. Об этом сегодня в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка сообщает Современное аналитическое агентство (CAA).
Запасы угля на терминалах увеличивались 4 недели подряд, превысив отметку в 6 млн т. Это самый высокий показатель с ноября 2020 года.

Эксперты напоминают, что канцлер Германии Олаф Шольц подтвердил планы по отказу от импорта российского угля к осени за счет поставок из других стран. Также до конца этого года Германия намерена закрыть последнюю АЭС, в связи с этим делается ставка на уголь. «Министерство экономики страны подготовило законопроект, где указывается, что около 6,9 ГВт мощностей электростанций на каменном угле, 1,9 ГВт на буром угле и 1,6 ГВт на нефти должны быть в резерве на случай прекращения поставок газа из РФ, как это уже произошло с Болгарией, Польшей и Финляндией», – сообщается в обзоре.

В Китае цены спот на уголь калорийностью 5500 ккал/кг выросли на $2,5, до $186,5 за тонну. На укрепление котировок энергетического угля на внутреннем рынке Китая оказали влияние низкие запасы угля в китайских портах и на электростанциях. По состоянию на 25 мая запасы угля в порту Циньхуандао составили 4,60 млн т (-2% к 18 мая).

В обзоре отмечается, что Комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC) продолжает дополнять законодательство для более эффективного контроля верхнего порога цен на уголь. На днях комиссия заявила, что штрафные санкции в отношении компаний, реализующих уголь дороже рекомендованных цен, будут также включать в себя изъятие прибыли в 5-кратном размере или штраф в размере около $450 тыс. Ожидается, что новые поправки вступят в силу в следующем месяце. И результаты уже проведенных проверок будут обнародованы в ближайшее время.

Цена на южноафриканский уголь упала ниже $335 за тонну. Южноафриканский материал становится менее привлекательным для индийских потребителей, включая электростанции и производителей цемента на фоне растущих скидок на уголь из России. Кроме того, Пакистан, импортирующий почти 70% энергетического угля из ЮАР, вынужден был сократить свои закупки из-за высоких цен и остановить или сократить производство на ряде цементных и других предприятий. В связи с этим Пакистан переключается на закупки менее качественного угля из других стран, включая Афганистан.

Цены австралийского угля поднялись выше $420 за тонну на фоне ограниченного предложения и увеличивающегося спроса со стороны Японии и Южной Кореи, стремящихся заместить импорт российского угля. «Сильные проливные дожди в Австралии, препятствующие наращиванию объемов добычи, также продолжают оказывать поддержку ценам на уголь из Австралии. Переговоры по бенчмарку (биржевой индикатор, значения которого позволяют провести оценку общего состояния рынка или его сегмента. – Прим. авт.) на финансовый год между австралийской компанией Glencore и японской Tohoku Electric до сих пор продолжаются.

Также эксперты напоминают, что в результате парламентских выборов, прошедших в Австралии 21 мая, победу одержала оппозиционная Лейбористская партия, возглавляемая Энтони Альбанезе. Новый премьер-министр намерен бороться с изменением климата и нормализовать отношения с Китаем. При этом угольная и нефтегазовая отрасли исключены из программы по борьбе с выбросами, поскольку являются важными статьями доходов бюджета страны.

Индекс индонезийского угля остался не прежнем уровне в $200 за тонну. «Несмотря на снижение спроса со стороны Китая, цены удерживаются на достигнутых уровнях в связи с проливными дождями и инфраструктурными ограничениями, включая недостаток перегрузочного оборудования, в результате чего до 20% объемов индонезийского материала отгружаются с задержкой», – сообщается в обзоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions