+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2020 16:45:17
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Коронавирус – катализатор, а не причина падения мировых экономик

Пандемия была не причиной, а катализатором для падения экономик, то есть экономический кризис еще впереди, как и инфляция. Такое мнение высказал сегодня в рамках онлайн-дискуссии аналитик агентства «Дорн» Андрей Карпов.
По его мнению, транспортная отрасль с февраля-марта нигде в мире не прекращала своей деятельности. Но все столкнулись с возникающими хаотично тактическими сложностями. Китайские порты, например, резко снижали отгрузки, на автотранспорте возникали проблемы с визами, удлинялось сроки и время контроля на КПП, водителей отправляли на карантин. Суда в портах также блокировали и команды вынужденно отсиживались на карантинах. Но в целом, основные факторы, оказывающие влияние на транспортную отрасль, - проистекали и проистекают из сферы экономики. И в этой связи аналитик не ожидает быстрого возвращения к привычным процессам деятельности до марта 2020 года, и полагает, что это в принципе невозможно.

Аналитик предполагает переход всего мира к шестому технологическому укладу, который будет подразумевать автоматизацию производств и, как следствие, высвобождение большого количества человеческих ресурсов. Все это в целом приведет к трем вещам: уменьшению накоплений населения в связи с карантинным кризисом, с нарастанием увеличения безработицы наряду с банкротством бизнесов, и переход в шестому технологическому укладу, к снижению зарплат и жизненного уровня, что, естественно приведет к падению спроса.

Также произойдет уменьшению объемов производства, и соответствующее снижение потребностей в сырье, энергоносителях, что больше и больше будет приводить к сокращению перевозимых грузов. Ожидается регионализация экономики, импортозамещение по критическим и наиболее значимым производствам, и снижение доли грузов внутри производственных коопераций, комплектующих, запчастей в общем объеме перевозок. И все это волнами окажет влияние на снижение грузопотоков внутри стран, и, далее, перевозимых в международном сообщении. С другой стороны, новости простимулируют нарастание конкуренции за эти грузы. Таковы тенденция, считает автор, на ближайшие 10-15 лет.

Кроме того, на транспортно-транзитную отрасль повлияет еще один момент: в условиях необходимости борьбы с последствием распространения коронавируса, экономического кризиса, и с последующим неизбежным изменений приоритетов государственной бюджетной политики во всех странах и увеличением социальных затрат, будет наблюдаться дефицит бюджетных средств на развитие и решение проблем в транспортной инфраструктуре. Дополнительное давлению на бюджет будет оказывать снижение бюджетных доходов из-за рецессии экономики в ближнесрочной перспективе.    
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions