В 2019 году было зафиксировано 2394 таких случая, а в 2020-м – 1940. Из них по ответственности ОАО «РЖД» произошло 19,5% (379 случаев), дочерних обществ – 12,6% (245), сторонних организаций – 67,9% (1318). При этом количество случаев травмирования людей в зоне движения поезда снизилось на 14%, производственный травматизм – на 33%, инциденты при перевозке опасных грузов – на 50%.
А. Колотов отметил, что такие показатели достигнуты в том числе благодаря работе по оптимизации контроля за безопасностью движения поездов и эксплуатации подвижного состава. В данный момент, по его словам, основная работа ревизорского аппарата сконцентрирована на профилактике нарушений безопасности движения. Это позволило сегодня снизить количество плановых мероприятий в 4,5 раза за счет дифференцированного подхода при проведении контрольных мероприятий с учетом ранжирования участников транспортного рынка по группам риска. В том числе впервые был использован метод проверки по чек-листам.
В ОАО «РЖД» также активно внедряется самодиагностика предприятий холдинга. На основе деклараций соответствия требованиям безопасности происходит корпоративная сертификация системы менеджмента. «Мы видим в 2021 году сокращение доли плановых мероприятий по контролю до 20%, снижение к базисному периоду 2021-го общей контрольной нагрузки к 2022 году на 30%, в 2023-м – на 40%, а в 2024-м – на 50%. При этом в работу активно вовлекаются линейные сотрудники», – добавил А. Колотов.
В 2020 году было проведено 234 из 523 запланированных сертификационных аудитов. Среди целей 2020 года – подготовка 40% предприятий к проведению сертификационного аудита, и она уже выполнена. Также ожидается сертификация 20% предприятий к 15.12.2020 г. Все сертифицированные предприятия и подразделения освобождаются от проведения в них мероприятий внутреннего контроля в форме технических ревизий.
Автор: Юлия Чернышевская
Фото: Пресс-центр РЖД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.