+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2023 16:26:19
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Китай продолжит сокращать импорт угля

Аналитики прогнозируют сокращение китайского импорта угля в 2023 году, несмотря на то, что в первые месяцы года объемы импорта этой номенклатуры в страну резко выросли, пишет Argus, отмечая при этом, что объемы поставок из России по меньшей мере останутся на прошлогоднем уровне на фоне растущего объема железнодорожного импорта.
Согласно приведенным агентством данным официальной статистики, в первом квартале 2023 года спрос на уголь в Китае вырос больше прогнозов: восстановление после снятия карантинных ограничений экономики увеличило потребление электроэнергии. За первые два месяца года объемы импорта угля в Китай выросли на 18,8 млн тонн, то есть на 42% г/г, до 44,5 млн тонн. При этом внутреннее производство выросло на 7% г/г, до 734 млн тонн. В целом на текущий год Управление главного экономиста Австралии прогнозирует сокращение объемов китайского импорта угля на 16%, до 246 млн тонн – 205 млн тонн энергетического угля и 41 млн тонн металлургического угля.

Argus отмечает, что резкое увеличение импорта угля в начале года связано с низкой базой для сравнения. В начале прошлого года импорт Китая сократился в результате запрета Индонезии на экспорт угля с января 2022 года. Этому также могли способствовать ужесточение мер безопасности на китайских шахтах после аварии со смертельным исходом на карьере во Внутренней Монголии в конце февраля 2023 года.

В прошлом году Китай импортировал в общей сложности 293,2 млн тонн угля, что на 9,2% меньше, чем годом ранее, собственная добыча увеличилась на 11,4%, до 4,48 млрд тонн. Рост производства стал основной причиной сокращения импорта. По оценкам Международного энергетического агентства, потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн, до 4,25 млрд тонн, и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн.

В прошлом году на долю России приходилось около 22% китайского импорта угля – 64 млн тонн. Несмотря на падение спроса на импорт и ужесточение конкуренции с возобновившимися поставками из Австралии, Россия сохранит объемы своего экспорта в этом году.

Почти 7,9 млн тонн, или 12% российского экспорта угля в Китай, были поставлены в прошлом году по железной дороге, в том числе через открывшийся в ноябре новый переход Нижнеленинское – Тунцзян. За первые два месяца этого года Россия экспортировала через новый переход около 260 тыс. тонн высококалорийного энергетического и коксующегося угля, что сопоставимо с загрузкой одного балкера класса Capesize и одного Post-Panamax.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions