+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2020 16:14:35
Разное / Новости
РЖД-Партнер

К 2035 году на территории Хакасии реализуют инвестпроекты по добыче угля на общую сумму более 195 млрд руб.

Реализация проекта разработки Бейского месторождения угля (срок реализации – 2019–2039 гг.) находится в начальной стадии. Реализует проект по разведке и добыче угля на центральном участке Бейского месторождения угля АО «Русский уголь», ООО «Разрез Кирбинский». Информацию о реализации инвестпроектов содержит Программа развития угольной промышленности России на период до 2035 года, утвержденная 13 июня текущего года.
В документе отмечается, что получение лицензии и выполнение доразведки месторождения позволит прирастить 100 млн т каменного угля к существующим запасам. Объем добычи при реализации инвестиционного проекта по оптимистическому варианту составит 6 млн т, по консервативному – 2 млн т угля. Объем необходимых затрат по проекту (с НДС) оценивается в 12 млрд руб. (собственные и заемные средства). Освоено уже 1,829 млрд руб.

Вторым проектом является развитие Бейского угольного месторождения со строительством угледобывающего и обогатительного комплекса (срок реализации – 2019–2027 гг.). Инвестором выступает ООО «Коулстар». Планируется построить угледобывающий комплекс производственной мощностью до 30 млн т угля в год.

На сегодня лицензионный участок «Майрыхский» выведен на проектную мощность, полностью оснащен оборудованием для добычи и переработки угля. Лицензионный участок «Бейский-Западный» находится в начальной стадии реализации. Ведется строительство инфраструктуры разреза, подготовлен проект отработки участка, уточняется в документе.

В зависимости от пропускной способности железнодорожных станций отгрузки в 2020 году планируется добыть 6–8 млн т угля, в том числе до 6 млн т угля на участке «Майрыхский», до 2 млн т угля на участке «Бейский-Западный». Выход на мощность до 30 млн т в год планируется к 2027-му.

Также компания реализует проект строительства железнодорожной ветки к ст. Хоных с мостовым переходом через реку Абакан. Цель проекта – строительство специализированного угольного терминала на Дальнем Востоке и создание парка полувагонов для доставки продукции Бейского каменноугольного месторождения в порты Российской Федерации для реализации на экспорт. Объем добычи при реализации инвестиционного проекта по оптимистическому варианту составит 30 млн т, по консервативному – 8 млн т угля.

Оценка затрат по проекту (с НДС) составляет 150,2 млрд руб. (собственные и заемные средства).

Еще одним проектом в Республике Хакасии является разработка ООО «Разрез Аршановский» участка Аршановский I Бейского каменноугольного месторождения (период реализации – 2015–2025 гг.). Сейчас добыча угля осуществляется на основании лицензии на пользование недрами. Проектной документацией предусмотрена отработка балансовых запасов до 2078 года, выход к 2025-му на годовой объем добычи 10 млн т, размещение вскрышных пород во внешних и внутренних отвалах (Северный и Южный).

Осуществляется дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры (проектирование и строительство) – железнодорожной и автомобильной инфраструктуры с мостовыми переходами через реки Абакан и Уйбат, примыкающей к железнодорожной станции Хоных, железнодорожной инфраструктуры необщего пользования вблизи ст. Углесборочная, примыкающей к ст. Камышта.

Объем добычи при реализации инвестиционного проекта по оптимистическому варианту составит 10 млн т, по консервативному – 4,5 млн т угля.

Объем затрат по проекту (с НДС) оценивается в 33,5 млрд руб. (собственные и заемные средства). За период 2012–2018 гг. было освоено 4,9 млрд руб.

Напомним, что, по данным ОАО «РЖД», в январе – июле 2020-го на территории Республики Хакасии погрузка составила 15,4 млн т, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе экспортных грузов отправлено 10,3 млн т (+23,8%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions