• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16910.94 usd BTC 1219616.99 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2019 17:05:36
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

К 2025 году в отрасли может остаться всего 73 отечественных самолета

Согласно данным Минтранса России, в настоящее время более 95% всех авиаперевозок в стране осуществляется самолетами зарубежного производства, а количество воздушных судов отечественного производства, используемых авиакомпаниями, постоянно сокращается и при сохранении нынешних тенденций уменьшится до 73 ед. в 2025 году.
К 2025 году в отрасли может остаться всего 73 отечественных самолета
При этом большинство самолетов иностранных моделей передаются в лизинг, аренду по ставкам в валюте. В связи с чем в текущей экономической ситуации на валютном рынке авиакомпании подвергаются высокому валютному риску и снижению маржинальности своей деятельности до минимума.

В данных условиях прогнозируется высокая вероятность отказа от самолетов, полученных в лизинг по валютным ставкам, что может существенно сократить объем парка самолетов авиаперевозчиков. Для лизингополучателей в текущих рыночных условиях предпочтительны ставки, номинированные в рублях. «Сухой Суперджет 100» является единственным выпускаемым серийно в России ближнемагистральным пассажирским самолетом, но в связи с низким спросом расширение его производства ограничено.

Об этом говорится в пояснительной записке, подготовленной в Министерстве транспорта РФ к проекту постановления правительства РФ «О предоставлении ‎в 2019 году субсидии из федерального бюджета ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» ‎на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества – воздушных судов отечественного производства».
Планируется, что в рамках подготовленного документа до конца года правительство выделит Государственной транспортной лизинговой компании почти 5 млрд руб. на приобретение авиатехники, в том числе двух самолетов «Сухой Суперджет 100», а также пяти самолетов Л-410.

Что касается последнего, то, по подсчетам министерства, в настоящее время у авиапредприятий Дальневосточного федерального округа (ДФО) имеется потребность в самолетах малой кресельной емкости – в 19-кресельных воздушных судах. В настоящее время в ДФО реализуется комплексный проект развития сети воздушных пассажирских перевозок, в рамках которого планируется расширение парка малой авиации в ДФО до 32 19-кресельных самолетов.

Отмечается, что самолет Л-410 производится на территории РФ, имеет более низкую цену и более высокую надежность по сравнению с импортным аналогом. С учетом приоритетов государственной политики в сфере развития гражданской авиации, а также задачи по обеспечению потребностей транспортного комплекса страны за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники поставка дополнительных самолетов Л-410 повысит эффективность реализации проекта развития сети воздушных перевозок в ДФО.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions