+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2023 14:29:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменение марки бандажной стали могло бы снизить интенсивность износа гребней бандажей колесных пар у локомотивов

Меры, направленные на повышение эффективности работы в системе колесо-рельс в локомотивном комплексе, рассмотрены комитетом по координации локомотивостроения и их компонентов ОПЖТ, сообщается на сайте объединения.
Как известно, на обточки колес влияет количество и протяженность кривых участков пути, особенности конструкции и регулировки экипажной части локомотива, исправность и эффективность работы систем рельсо- и гребнесмазывания, трибологические (связанные с контактным взаимодействием твердых тел) характеристики металлов пары трения, термоциклическое воздействие тормозных колодок на бандаж при торможении и др.

По словам ведущего инженера отдела мониторинга тягового подвижного состава Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ТЦ) Евгения Колентионка, использование технологии лубрикации, упрочнения бандажей колесных пар и применения тележек с радиальной установкой колесных пар для вписывания в кривые являются действенными способами по увеличению их ресурса.

В то же время одним из наиболее эффективных и быстро масштабируемых способов видится перевод бандажей на сталь марки 4. Как отметил заместитель гендиректора АО «ВНИИЖТ» Алексей Сухов, основной и преобладающей причиной обточек колесных пар локомотивов является тонкий гребень (более 65% обточек). При этом стандартные марки бандажной стали 2 и 2У по ГОСТ 398-2010 не решают проблемы повышения ресурса бандажа, а применение марки 4 не широко распространенно в эксплуатации в связи с малым объемом поставок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions