«Лиговский проспект» начнут ремонтировать уже в октябре 2023 года. Последний раз на капитальный ремонт ее закрывали в 2014 году. Станцию «Площадь Александра Невского-2» начнут ремонтировать в апреле 2024 года, она приняла на себя удар после закрытия «Ладожской», здесь в марте 2023 года изменили режим работы: до этого момента станция принимала пассажиров с 7 утра до 20 часов вечера, а после – 5:32 до 00:31.
Закрывать обе станции полностью не будут, сообщают в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен»: «Как обычно, это происходит при модернизации станций. Например, в утренний час пик вместо четырех дверей вестибюля могут быть открыты две».
Метро закрывают на ремонт в Петербурге все чаще, а пассажирам предлагают пересаживаться на наземный транспорт, но он не в состоянии снизить напряженный пассажиропоток. Например, после закрытия «Ладожской» наземные скоростные шаттлы не справились. О возможном негативном развитии ситуации вокруг «Ладожской» эксперты предупреждали городские власти. Владимир Валдин, эксперт Ассоциации транспортных инженеров, говорит РЖД-Партнеру, что уже несколько лет чиновникам говорят, что нельзя разрывать или фрагментировать общегородскую трамвайную сеть.
«Вполне логично, что перевозчики с разными формами собственности (ТКК и ГЭТ), в конечном итоге так и не смогли договориться о «бесшовных» перевозках. Но это вопрос не «трамвайщиков», это верхнеуровневая ситуация в связи с тем, что в Петербурге сохраняются серьезные проблемы в отношении транспортного планирования в целом. Большинство остального, и конкретно обсуждаемая тема уже вытекают из фактического уровня планирования», — говорит он.
Чтобы меньше ремонтировать, в Петербурге должно быть больше станций. Пока же петербургское метро сохраняет статус самого загруженного в мире, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Сергей Алпатов, исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада». По его данным, на одну станцию петербургской подземки приходится 64 тыс. пассажиров.
«И в Пекине и в Шанхае загруженность меньше. Одна станция метро на 20 км в среднем по городу, в Сингапуре – 5 км, к примеру. Часть муниципальных округов вообще не имеет метро».
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.