+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2020 15:02:23
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Экспорт нефтяного кокса уйдет в порты

Около 50% экспорта нефтяного кокса в данный момент осуществляется по железной дороге, вторая половина отправляется через порты. Руководитель консалтингового направления нефтехимии Argus Валентин Котломин заметил, что вскоре ситуация может измениться.
Так как российские нефтеперерабатывающие заводы не планируют останавливаться на достигнутых результатах и продолжают анонсировать запуски установок замедленного коксования, производство нефтяного кокса в России может существенно вырасти. «Все новые проекты, которые будут реализовываться, принесут объемы, которые нефтяным компаниям придется экспортировать. Конечно, есть опасения, что ряд проектов будет отложен на некоторый срок в связи с нестабильной экономической ситуацией, однако это не изменит картину концептуально», – поделился В. Котломин.

По железной дороге сегодня экспорт уходит на рынки Китая, Средней Азии и Восточной Европы. Однако эксперт отмечает, что каждый из этих рынков имеет определенные проблемы с точки зрения принятия дополнительных объемов. Так, Китай активно развивает собственную нефтепереработку, в состав которой будут входить упомянутые нами установки. Кроме того, в Китае ужесточаются экологические требования по использованию нефтяного кокса, что также будет оказывать давление на импорт. Средняя Азия – известный для российских компаний рынок, но совсем небольшой, к тому же на нем есть местные производители. Восточная Европа (прежде всего, Польша) в настоящее время реализует целый ряд конкурирующих проектов, которые не дадут российским поставщикам продолжить свою экспансию на эти рынки.

В сложившейся ситуации российским нефтепеработчикам придется искать выходы в морские порты, считает эксперт. В данный момент более 80% экспорта отгружается через Балтику, оставшиеся объемы – через Азово-Черноморский бассейн (порты Новороссийск и Ростов-на-Дону). «Большое внимание следует уделять тем направлениям, на которых ожидается прирост импорта. Здесь стоит упомянуть Индию, где прирост ожидается на уровне 4,5 млн т в год к 2021 году по сравнению с 2019 годом. Также значительный прирост ожидается в Турции (+0,8). Перспективными рынками могут стать Греция (+0,3), Египет (+0,3) и Марокко (+0,1). Эта география говорит о том, что важность отправок нефтяного кокса через Азово-Черноморский бассейн сильно возрастет в ближайшее время», – подводит итог В. Котломин. По его словам, перспективы наращивания объемов есть именно по этому направлению.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions