+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2020 13:48:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экс-глава Siemens в России Дитрих Меллер прокомментировал резолюцию Транспортного форума Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт

Уполномоченный Российско-Германской внешнеторговой палаты по высокоскоростному железнодорожному сообщению Дитрих Меллер, 12 лет занимавший пост президента Siemens в России, ознакомился с резолюцией Транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» и озвучил нам свои комментарии.
Так, по словам Д. Меллера, в представленной резолюции содержится широкий спектр рекомендаций, относящихся как к общим вопросам поддержки производства и выработки прогнозов развития ситуации на рынке в условиях коронавирусной пандемии, так и к выбору отдельных компонентов и их ремонту. «Резолюция отражает положение на российском рынке железнодорожных перевозок, для которого характерна высокая степень монополизации и привычное стремление к централизованному управлению», – отмечает эксперт.

«Я же являюсь сторонником рыночной системы, при которой государство лишь определяет рамочные условия для честной конкуренции участников рынка. Опыт показывает, что в долгосрочной перспективе именно наличие здоровой конкуренции позволяет внедрить наиболее инновационные и экономически оправданные решения.

Исходя из этой позиции, считаю, что исполнение рекомендаций №№ 1, 2, 5, 6, 8, 10, 11 и 13 было бы оправданно и способствовало бы улучшению условий работы всех участников рынка во время кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией», – считает Д. Меллер.

Речь идет о таких рекомендациях, как поддержка предприятий, работающих в машиностроительной отрасли (п. 1); проведение анализа грузопотоков на ближайшие 2–3 года с учетом пандемии COVID-19 и общего падения производства (п. 2); тщательный анализ перспектив создания единой саморегулируемой организации компаний-операторов (п. 5); обращение внимание на потенциал института частных перевозчиков и принятие мер по его развитию (п. 6); урегулирование и упрощение процедуры присвоения условных номеров клеймения ремонтным организациям (п. 8); предоставление участникам рынка возможности добровольного выбора, какой именно тип подшипников использовать в буксовом узле вагона, без какого-либо принуждения со стороны регуляторов (п. 10); перевод добровольного стандарта погрузочно-разгрузочных операций в обязательный, регулируемый приказом Минтранса (п. 11); облегчение процедуры перехода на обслуживание вагона по пробегу, а не по календарю (п. 13).

«Во второй группе рекомендаций (№ 7, 9) изложены возможные меры поддержки конкретных предприятий (п. 7 – предложение о субсидировании приобретения локомотивов частными компаниями для работы на путях необщего пользования, п. 9 – о налоговых льготах для головных исполнителей и соисполнителей НИОКР в течение срока реализации комплексного инвестиционного проекта). В контексте общегосударственной политики имело бы смысл принять всеобъемлющие программы поддержки отрасли. Предлагаемые рекомендации едва ли можно назвать амбициозными, так как они затрагивают лишь небольшой круг компаний (в отличие, в частности, от рекомендации № 1). Более целесообразной представлялась бы рекомендация об отказе от сокращений инвестиционной программы ОАО «РЖД», являющегося главным заказчиком на российском транспортном рынке, что могло бы сопровождаться получением компанией соответствующих государственных субсидий», -- считает Д. Меллер.
Вмешательство в процессы рыночного ценообразования (о чем идет речь в рекомендации № 4 – проведение мониторинга и дача рекомендации по корректировке цен на новый подвижной состав и комплектующие к нему в связи с падением цен на металл), с точки зрения эксперта, должно допускаться исключительно в рамках полномочий ФАС, то есть в случае подозрения на формирование монополии или наличие картельного сговора.

Реализация рекомендации № 3 (проект «Цифровой инспектор» – создание единой общероссийской базы данных деталей грузовых вагонов), на взгляд Д. Меллера, представляется затруднительной и имеет шансы на успех лишь в отношении деталей, являющихся критически важными с точки зрения безопасности: «Считаю более экономически целесообразным и реалистичным упор на сертификацию, обязательную маркировку и контроль качества со стороны предприятий-производителей».

Рекомендация же № 12 (рассмотрение возможности отмены п. 12.6 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, где говорится, что буксе с однорядным роликовым подшипником через два восстановления требуется средний ремонт) относится к очень узкому вопросу, который следовало бы разрешить в рамках взаимодействия с ОАО «РЖД» в рабочем порядке, считает Д. Меллер.

Напомним, транспортный форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», состоялся 24 апреля в онлайн-формате и был организован редакцией журнала РЖД-Партнер.

В этом году мероприятие привлекло порядка 90 участников – представителей органов государственной власти, общественных организаций, некоммерческих объединений, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – производителей и потребителей железнодорожного подвижного состава, а также экспертов.

На мероприятии обсуждались такие актуальные вопросы как: состояние и потенциал отечественного машиностроения, баланс парка подвижного состава и локомотивов, соотношение цены и качества выпускаемой продукции, ее ремонт, перспективы применения кассетных подшипников, анализ спроса и предложения по разным видам специализированного подвижного состава, возможная консолидация операторских компаний, обеспечение безопасности на сети РЖД и путях необщего пользования, развитие цифровых технологий и др.

На сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект «Рынок подвижного состава: работа в новых условиях» . При его подготовке в том числе использовались материалы с данного форума.

Кроме того, на основе прозвучавших в ходе дискуссий предложений оргкомитетом была подготовлена резолюция форума.

Данный документ разослан органам исполнительной власти и причастным ведомствам, таким как Министерство транспорта РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная налоговая служба, Федеральная антимонопольная служба, ОАО «РЖД», а также в комитет Государственной думы по транспорту и строительству и в объединения организаций – производителей и потребителей продукции железнодорожного машиностроения – Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ, СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта», СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», НП «ОПЖТ», СРО «Союз участников железнодорожного рынка», Союз вагоноремонтных предприятий, А ОЖдПС и др.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions