+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2022 13:22:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для интересов бизнеса строить Восточный полигон нужно не быстрее, а эффективнее

Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, которая достигла 144 млн т, снизилась в этом году уже на около 8%. Главная причина – проблемы с логистикой. Об этом в рамках ВЭФ-2022 сообщил председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
«На сегодня есть рынки, которые востребованы на востоке, – это уголь, металлы, контейнеры. Что будет завтра, тяжело предполагать. Однако не один только Кузбасс добывает уголь, но и другие регионы страны. Поэтому нужно не только перевозить уголь, но еще и обогащать его. На существующих месторождениях необходимо строить комбинаты, которые будут получать добавочную стоимость. Это даст рабочие места и занятость», – отметил он.

А. Кутепов напомнил, что завершение реализации I этапа модернизации Восточного полигона было перенесено с 2017 на 2021 год, и есть уверенность в завершении его в этом году. Но на повестке присутствует ряд проблем, тормозящих развитие Восточного полигона. Во-первых, нет четкого понимания совместимости планов «Россетей» и РЖД по электрификации Восточного полигона.

Во-вторых, затянут по времени процесс кадровых решений относительно новых работников на сети. «Для того чтобы начальнику железной дороги кого-то уволить или принять на работу, должно быть согласование Москвы», – говорит спикер.

В-третьих, по данным Счетной палаты РФ, финансовые средства, которые привлекаются на реализацию проектов Восточного полигона, используются не полностью, оставаясь на счетах.

«Мы говорим о том, что Восточный полигон нужно строить быстрее. Но с точки зрения бизнеса, который сейчас диктует условия на рынке, его нужно строить эффективнее. Если бизнес так хочет вывозить грузы и что-либо делать, он должен вовлекаться в процесс.

По всей стране сейчас набирает обороты совместное участие бизнеса и государства. Мне кажется, если бизнес хочет больше строить, нужно предоставлять ему эту возможность», – сказал А. Кутепов.

Отметим, что при этом он поддержал предложение губернатора Кузбасса о передаче функций строительства Восточного полигона Минстрою России. «Одни должны строить, а другие эксплуатировать. Это параллельные вещи, несовместимые», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions