+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2022 13:22:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для интересов бизнеса строить Восточный полигон нужно не быстрее, а эффективнее

Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, которая достигла 144 млн т, снизилась в этом году уже на около 8%. Главная причина – проблемы с логистикой. Об этом в рамках ВЭФ-2022 сообщил председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
«На сегодня есть рынки, которые востребованы на востоке, – это уголь, металлы, контейнеры. Что будет завтра, тяжело предполагать. Однако не один только Кузбасс добывает уголь, но и другие регионы страны. Поэтому нужно не только перевозить уголь, но еще и обогащать его. На существующих месторождениях необходимо строить комбинаты, которые будут получать добавочную стоимость. Это даст рабочие места и занятость», – отметил он.

А. Кутепов напомнил, что завершение реализации I этапа модернизации Восточного полигона было перенесено с 2017 на 2021 год, и есть уверенность в завершении его в этом году. Но на повестке присутствует ряд проблем, тормозящих развитие Восточного полигона. Во-первых, нет четкого понимания совместимости планов «Россетей» и РЖД по электрификации Восточного полигона.

Во-вторых, затянут по времени процесс кадровых решений относительно новых работников на сети. «Для того чтобы начальнику железной дороги кого-то уволить или принять на работу, должно быть согласование Москвы», – говорит спикер.

В-третьих, по данным Счетной палаты РФ, финансовые средства, которые привлекаются на реализацию проектов Восточного полигона, используются не полностью, оставаясь на счетах.

«Мы говорим о том, что Восточный полигон нужно строить быстрее. Но с точки зрения бизнеса, который сейчас диктует условия на рынке, его нужно строить эффективнее. Если бизнес так хочет вывозить грузы и что-либо делать, он должен вовлекаться в процесс.

По всей стране сейчас набирает обороты совместное участие бизнеса и государства. Мне кажется, если бизнес хочет больше строить, нужно предоставлять ему эту возможность», – сказал А. Кутепов.

Отметим, что при этом он поддержал предложение губернатора Кузбасса о передаче функций строительства Восточного полигона Минстрою России. «Одни должны строить, а другие эксплуатировать. Это параллельные вещи, несовместимые», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions