+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2022 14:22:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Более чем на 17 млрд руб. сокращены расходы на строительство метро в Петербурге

Сила не в деньгах. Сегодня об этом говорят депутаты Заксобрания Петербурга, они же согласовали губернаторскую поправку, которая предусматривает секвестирование расходов на строительство объектов метрополитена на 17,1 млрд руб. Правда, депутат Михаил Амосов ходом обсуждения поправки шокирован. Ему кажется, что губернатор что-то скрывает и от горожан, и от депутатов.

Математика без правильного ответа

«Расходы на строительство объектов метрополитена сокращаются в связи с планируемым неосвоением средств» – такая формулировка фигурирует в пояснительной записке к поправке губернатора Санкт-Петербурга, которую сегодня рассматривали депутат Заксобрания. Некоторые депутаты, в их числе Наталия Астахова, считают, что этот объем денег будет перенесен на будущий год.

«Я предполагаю, что у Метростроя осталось слишком мало времени, чтобы освоить эти средства», – рассуждает она.

В начале августа городской глава анонсировал строительство 89 новых станций метро, из них 31 обещали построить в первую очередь. Чтобы планы губернатора не остались планами, правительство Петербурга удвоило расходы на строительство подземки, до 30 млрд руб. Темпы обещали не снижать и в будущем. В 2023 году вместо 18 млрд запланировали 55 млрд руб., так же как и в 2024-м. Но что-то пошло не так. Сегодня депутатам вынесли на обсуждение поправки, которые среди прочего предусматривали сокращение затрат на строительство метро. Сама форма внесения поправки не предусматривает обсуждение позиции депутатов, рассказывает РЖД-Партнеру депутат Михаил Амосов.

«Создается впечатление, что какие-то вопросы не желают обсуждать с депутатами, иначе зачем такую форму подачи поправки предлагать, в которой невозможно что-либо обсудить? Обычно вносят поправки, а дальше, если нет вопросов у депутатов, все поправки объединяют в пакет. Но сегодня все поправки вынесли общим пакетом. Представитель губернатора сказал: хорошие поправки, голосуйте. Но это же неправильное обсуждение бюджета», – рассказывает он.

Если где-то убавить, то надо прибавить

Депутаты сегодня общим пакетом согласовали увеличение уставного капитала АО «Метрострой Северной столицы» на 14,1 млрд руб. Эти средства компания может потратить на собственные нужды, объясняет М. Амосов.

«Раньше-то нам как объясняли: частная компания «Метрострой» не справляется, надо привлечь другую. Создали другую – она тоже, выяснилось, не соблюдает сроки» , – добавляет он.

АО «Метрострой Северной столицы» намерено 14,1 млрд руб. направить на закупку строительной и горнопроходческой техники, а также выкуп производственных площадок. Метростроители обещают сделать упор на автоматизацию процессов, в частности пустить под землю роботов-разрушителей.

«Также обновим парк тюбингоукладчиков и породопогрузочных машин и автоматизируем процесс бетонирования», – сообщают РЖД-Партнеру в пресс-службе метростроительной компании.

Новый Метрострой работает с оборудованием, которое ему досталось от старого. В числе наследуемого имущества – щит «Надежда», который нуждается в замене комплектующих иностранного производства. Договор на поставку комплектующих пока не подписан, но, как заверили РЖД-Партнер, «вот-вот подпишут, и первая партия поступит уже в этом году».

«По моим представлениям, нынешний Метрострой должен действовать как нормальная коммерческая организация – брать кредиты в банке, покупать оборудование, а потом, построив, получать деньги из бюджета Петербурга. А если они ничего не построили, то зачем им выдавать деньги?» – негодует М. Амосов.

В будущем году Смольный расходы на строительство метрополитена сократит с 55 до 30 млрд руб. Депутат Борис Вишневский предлагает расходы увеличить минимум на 5 млрд руб. Эти средства направить на строительство Калининско-Красносельской линии метрополитена.

«Откуда взять деньги? Снять с резервного фонда правительства города, который непомерно завышен. Средства резервного фонда правительство тратит практически бесконтрольно, а отчет об исполнении бюджета будет представлен лишь через год, причем в самом общем виде», – говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions