• Ставка на полувагон
    1391
    1.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.81 0 EUR ЦБ РФ 82.22 0
    BTC 63901.53 usd BTC 4636695.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2020 16:40:22
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиаперевозки будут медленно восстанавливаться после пандемии, а билеты подорожают

После окончания мер по борьбе с пандемией пассажирские авиаперевозки в России ждет медленное восстановление и рост цен на авиабилеты. Для поддержания отрасли может потребоваться от 100 млрд до более чем 350 млрд руб.
Авиаперевозки будут медленно восстанавливаться после пандемии, а билеты подорожают
Рейтинговое агентство НКР рассматривает два основных сценария развития событий на рынке пассажирских авиаперевозок: оптимистичный и пессимистичный.

В оптимистичном варианте международное сообщение откроется в середине лета, пассажиропоток по итогам 2020 года снизится примерно на 30% по сравнению с 2019-м и начнет восстанавливаться не ранее 2024-го.

В пессимистичном сценарии запреты сохранятся до конца 2020 года, в этом случае объемы пассажирских перевозок сократятся вдвое или более. В таком случае восстановление пассажиропотока займет более 5 лет, а российские авиакомпании потеряют свыше 30% транзитных маршрутов.

В обоих сценариях цены на авиабилеты будут расти в связи с сокращением числа маршрутов и ростом расходов авиакомпаний из-за падения курса рубля.

Размер убытков авиакомпаний напрямую зависит от продолжительности мер по борьбе с коронавирусом и ограничений международного сообщения. Когда запреты на международное авиасообщение будут сняты, рынок пассажирских авиаперевозок будет восстанавливаться медленно в силу целого ряда негативных факторов.

Во-первых, реальные доходы населения резко сократятся на фоне спада в экономике как из-за коронавируса, так и из-за обвала цен на нефть. Во-вторых, пассажиры какое-то время будут бояться заражения коронавирусом. Кроме того, число бизнес-поездок значительно уменьшится.

При этом российские авиакомпании не смогут получить существенного выигрыша в себестоимости от падения цены на нефть, поскольку из-за особенностей российского налогообложения цена авиационного керосина не снижается пропорционально стоимости нефти. По состоянию на конец апреля керосин в России подешевел в среднем на 7% по сравнению с концом февраля, тогда как цена нефти рухнула более чем на 50%.

Вместе с тем длительный запрет международных рейсов над территорией России грозит потерей части транзитных маршрутов. Если в других странах перелеты возобновятся раньше, особенно по направлениям между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом через территорию РФ, то авиакомпании начнут использовать альтернативные маршруты.

В настоящий момент отрасль переживает самый глубокий кризис за последние 30 лет, из-за снижения пассажиропотока практически на 30% в I квартале 2020 года и падения более чем на 90% с начала апреля все российские авиакомпании остались без выручки. Они продолжают операционную деятельность и выплачивают зарплаты в основном за счет накопленных резервов.

По мнению НКР, выделенных правительством 23,4 млрд руб. хватит авиаотрасли на 2–3 месяца приостановки полетов. Мы оцениваем объем помощи, который необходим отрасли, от 100 млрд до 150 млрд руб. в оптимистичном сценарии и свыше 350 млрд руб. в пессимистичном.

Объявленные в мае 23,4 млрд руб. были выделены как экстренная помощь для авиаперевозчиков на выплату зарплат и погашение лизинговых платежей. Вероятно, в дальнейшем правительство примет и другие меры для поддержки отрасли.

Важно отметить, что обещанная на период борьбы с пандемией отсрочка лизинговых платежей существенно облегчит многим компаниям прохождение острого периода кризиса. Кроме того, возможно использование таких инструментов, как льготные банковские кредиты, госгарантии, допэмиссия акций с последующим выкупом государством, налоговые каникулы, снижение или отмена аэропортовых сборов на время пандемии.

Вероятно, в первую очередь правительство будет поддерживать авиакомпании из списка системообразующих предприятий, поскольку часть из них являются заказчиками отечественных самолетов и на кону стоят десятки тысяч рабочих мест на крупных и средних машиностроительных предприятиях по всей стране.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions