• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.99 0.31 EUR ЦБ РФ 86.5 -0.01
    BTC 26816.16 usd BTC 2171572.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2022 17:40:32
Авто / Новости
РЖД-Партнер

АСМАП выступает за то, чтобы Россия ввела против перевозчиков из ЕС меры, аналогичные принятым в Беларуси

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) предлагает ввести против перевозчиков из Евросоюза такие же меры, которые уже приняты в Беларуси. Об этом говорится на сайте самой организации. То есть, по сути, ассоциация выступает за то, чтобы транспортным средствам, зарегистрированным в странах ЕС, тоже ограничили осуществление грузовых перевозок на территории России, разрешив только операции по перегрузке и перецепке в приграничной зоне. Впрочем, как уточняют в АСМАП, окончательное решение по этому вопросу еще не принято. Об этом пишет Trans.ru.
АСМАП выступает за то, чтобы Россия ввела против перевозчиков из ЕС меры, аналогичные принятым в Беларуси
Совещание по поводу возможного ответа на санкции Евросоюза, которые фактически закрыли для российских и белорусских автомобильных грузоперевозчиков европейское направление, прошло вчера, 19 апреля, в Министерстве транспорта РФ. В нем также принимали участие и представители других ведомств, в том числе ФТС России, Министерства промышленности и торговли, Министерства экономического развития, Министерства сельского хозяйства, Администрации президента и пр.

Напомним: с 9 апреля вступил в силу 5-й пакет санкций ЕС, вследствие которого грузовым транспортным средствам, зарегистрированным в России и Беларуси, запретили осуществление перевозок в Евросоюзе, а также выполнение транзита по территории стран – членов ЕС. Свободными от ограничений остались только почтовые перевозки и транзит для российских перевозчиков между Калининградской областью и основной частью России.

Кроме того, исключение может быть сделано для доставки фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и продовольственных товаров, нефти, газа и т. п. и гуманитарных грузов, однако для этого требуется специальное разрешение от компетентных органов государств ЕС.

В свою очередь, в ответ Беларусь с 16 апреля ввела против грузовых перевозчиков из Евросоюза свои меры. Правда, она не закрыла полностью въезд на свою территорию, а разрешила проводить грузовые операции (перегрузка и перецепка) только в приграничной зоне.

То есть теперь грузовые автомобили, зарегистрированные в странах ЕС, могут через строго установленные пункты пропуска либо въехать в зону ожидания на пограничном переходе, для того чтобы забрать или оставить прицеп, либо проследовать в определенные торгово-логистические центры или пункты таможенного оформления, чтобы там выгрузиться или загрузиться.

Проследовать дальше приграничной зоны в Беларусь перевозчики из стран ЕС теперь могут только в двух случаях – для доставки почтовых отправлений или транспортировки живых животных.

Именно такие меры, предусмотренные в Беларуси, АСМАП предлагает ввести и российскому руководству – сделать для перевозчиков из ЕС возможным въезд лишь в приграничную зону России. «От АСМАП было предложено принять ответные меры на санкции, принятые Евросоюзом, и ввести схему перецепок и перегрузок товаров с транспортных средств перевозчиков стран ЕС на транспортные средства российских транспортных компаний на приграничных российских терминалах, аналогично мерам, принятым в Республике Беларусь в ответ на санкции ЕС по отношению к белорусским перевозчикам», – говорится на сайте ассоциации.

Таким образом, АСМАП, по сути, выступает за интересы российских перевозчиков на европейском направлении, иначе, получается, при отсутствии подобных мер основная доля на этом рынке достанется перевозчикам из других стран.

Правда, как уточнили в ассоциации, окончательное решение по этому вопросу еще не принято, а против введения мер по примеру Беларуси выступили ФТС России, Министерство промышленности и торговли и Министерство сельского хозяйства.

На данный момент по итогам прошедшего совещания ведомства и представители бизнеса договорились провести мониторинг, как осуществляется такая практика по приграничным перевозкам в самой Беларуси.

«По результатам обсуждения было принято решение провести мониторинг практики осуществления перецепок и перегрузок товаров на приграничных терминалах Республики Беларусь, в том числе с участием российских перевозчиков, с целью дальнейшей реализации аналогичных мер в Российской Федерации и подготовки указа президента Российской Федерации, предусматривающего ответные меры на санкции ЕС в области международных автомобильных перевозок», – рассказали в АСМАП.

При этом стоит заметить, что путь через Беларусь до последнего времени был основным маршрутом грузовых перевозок между Россией и Европой. Въезд или выезд непосредственно через саму Россию осуществлялся, если речь шла о сообщении с северными странами Европы. Поэтому введение Беларусью ответных мер должно сильнее сказаться на европейском направлении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions