+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2017 13:20:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Транспорт и складирование. Казахстан. Июль 2017

Реальный рост ВВП в I полугодии текущего года составил 4,2%. При этом производство товаров показало прирост на 7,2%, услуг – на 2,3%.

Рост ВВП обеспечили три ключевых сектора. Два из них – в сфере выпуска товаров: промышленность (в первую очередь за счет сырьевого сектора, +9,4%), и строительство (+5,9%). Третий – в сфере услуг: транспорт и складирование (+3,9%).

Примечательно, что транспортно-логистический сектор – стабильный драйвер сервисной сферы – лидировал также по итогам 2016 года (ИФО – 103,5%), как и в 2015 (ИФО – 105,7%).
1.png

Интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки заложена в Плане нации – это 65-й шаг из 100 шагов по 5 институциональным реформам, принятым в мае 2015 года.

Примечательно, что уже в I полугодии 2015-го доля инфраструктурного сектора от ВВП выросла до 8%, против 7,2% в аналогичном периоде 2014-го. Ранее вес сектора в валовом внутреннем продукте лишь немного превышал 6%. По итогам I полугодия 2017-го доля транспортно-логистической отрасли составила 8,2% от ВВП.

Развитие инфраструктуры предусматривает создание мультимодального транспортного коридора «Евразийский трансконтинентальный коридор», который позволит осуществить беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу. Транспортный коридор включает:

– первое направление – через территорию Казахстана, Российской Федерации и далее в Европу;

– второе направление – через территорию Казахстана от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию.

2.png

Создание Евразийского трансконтинентального коридора коррелирует с программой Китая «Один пояс – один путь» и китайским проектом «Экономический пояс «Шелкового пути», который поддержал Казахстан. ЭПШП состыкован и с госпрограммой «Нурлы жол». Это позволяет не только развивать инфраструктурный потенциал РК, но и активно привлекать инвестиции из КНР и от международных институтов развития.

Так, в 2017 году на реализацию проектов «Нурлы жол» было выделено 356,2 млрд тенге (в том числе 143,5 млрд – из Национального фонда), используемых для продолжения строительных работ по проектам Центр – Юг, Центр – Восток, Бейнеу – Актау, Актобе – Атырау, Капшагай – Талдыкорган, Астана – Петропавловск и Уральск – Каменка общей протяженностью 1,2 тыс. км. За счет бюджетных средств начата реализация 4 новых проектов: Бейнеу – Акжигит, Щучинск – Зеренда, Таскескен – Бахты, Ушарал – Достык.

За счет займов международных финансовых институтов (МБРР, АБР, ЕБРР, ИБР и Эксимбанка КНР) начнется реализация 10 проектов протяженностью 2,184 тыс. км: Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Курты – Бурылбайтал, Мерке – Бурылбайтал и т. д. Уже подписано соглашение о займе с АБР по участку автодороги Кандыагаш – Макат. По участкам автодорог Актобе – Кандыагаш, Атырау – Астрахань, финансируемых за счет займа «Исламского банка развития», подписание соглашений планируется в II полугодии 2017-го.

В общем планируется охватить строительством и реконструкцией 4,4 тыс. км автодорог, и задействовать порядка 100 тыс. человек. Будут использоваться более 95% материалов казахстанского производства.

Общий объем инвестиций в основной капитал транспортно-логистического сектора достиг за январь – июль 2017 года 569,4 млрлд тенге – это на 12,5% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Инфраструктурная отрасль, как один их ключевых центров инвестпритяжения, обеспечивает уже 14,1% от всего портфеля капитальных инвестиций в РК, против 13,8% в прошлом году.

3.png

РК напрямую участвует в трех направлениях Евразийского трансконтинентального коридора и ЭПШП: 

– Китай – Казахстан – Россия – Европа, с выходом к Балтийскому морю; 

– Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа, в рамках международной программы TRACECA, с выходом к Черному и Средиземному морям; 

– Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран – Пакистан, с выходом к Персидскому заливу и Индийскому океану.

В рамках реализации проекта ЭПШП завершается строительство казахстанского участка международного транспортного маршрута – автомобильной дороги Западная Европа – Западный Китай. Коридор в настоящее время уже открыт для движения, хотя некоторые участки еще достраиваются/реконструируются (например, достраивается тоннель на участке Шымкент – граница Жамбылской области).

В тесной связке с автодорогой Западная Европа – Западный Китай и железнодорожной станцией Алтынколь функционирует сухой порт, входящий в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». С начала введения в эксплуатацию, по данным официального портала www.europe-china.kz, уже обработана 191 тыс. контейнеров (2015 год – 14 тыс. контейнеров, 2016 год – 87 тыс. и за 6 месяцев 2017 года – 90 тыс.).

Запущенный в рамках «Нурлы жол» железнодорожный паромный комплекс порта Курык с начала года перевалил 420 тыс. т грузов. До конца года через данный терминал планируется перевалить порядка 1 млн т.

За 7 месяцев текущего года объем перевезенных по РК грузов и багажа достиг 2,07 млрд т – на 3,6% больше, чем годом ранее. При этом объем грузов, перевезенных по ж/д, увеличился сразу на 15,7%, грузовым автотранспортом – на 2,1%.

4.png
Наряду с грузоперевозками растут и пассажироперевозки: +1% год к году, до 12,75 млрд пассажиров. Вырос и пассажирооборот – на 3,3% за год, до 151,8 млрд пасс.-км.

Грузооборот увеличился еще заметнее – на 7,6% за год, до 305 млрд т-км. При этом грузооборот по железной дороге вырос на 11,3%, грузовым автотранспортом – на 0,7%.

5.png
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions