+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2023 10:24:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В обозримом будущем цепи поставок станут гораздо более гибкими и адаптивными

Сочетание глобального финансового кризиса, пандемии COVID-19 и «санкций из ада» создало для мировой экономики ситуацию идеального шторма, разрушительное действие которого сказалось прежде всего на международных цепях поставок.
В обозримом будущем цепи поставок станут гораздо более гибкими и адаптивными
Если в разгар пандемии обсуждались возможные сроки их восстановления, то сейчас этот термин уже не в ходу. Процессы, происходящие в цепях поставок, эксперты рассматривают как перестройку, переформатирование, реконфигурацию, констатируя неизбежность глубоких изменений.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ проводит исследование этих процессов применительно к развитию российского бизнеса. Его первые результаты позволяют высказать некоторые соображения о том, какие качества обеспечат конкурентоспособность цепей поставок в обозримом будущем.

Прежде всего цепи поставок сильно изменятся географически. С одной стороны, место многих поставщиков из недружественных стран займут компании из Китая, Индии, других государств, а также отечественные производители. Наряду с этим продукция некоторых брендов, заменить которую пока невозможно, будет поставляться по сложным логистическим схемам. Для конечных потребителей этот турбулентный переходный период будет сопряжен с рисками возможного снижения качества товаров и определенным ростом их стоимости.

Второе изменение заключается в том, что традиционный императив минимума издержек перестает быть доминирующим. На первый план выходят требования надежности поставок и способности цепи к гибкой перенастройке. Поэтому неизбежен пересмотр подходов к управлению запасами, выбору партнеров на рынке, решениям «инсорсинг – аутсорсинг», процедурам планирования. Ситуация уже заставила некоторые компании срочно проводить серьезные структурные изменения в логистике, которые ранее долго обсуждались, но в текущей ситуации оказались жизненно необходимыми.

И третья тенденция, которая уже проявляется на практике, – технологическое обновление. Подготовка и принятие решений в ручном режиме неприемлемы в среде турбулентного рынка, которая, по-видимому, станет для бизнеса привычной. Стремительно растет потребность в облачных технологиях, системах анализа больших данных, автоматизированных средствах мониторинга и оперативного обмена информацией.

Не менее ценными оказались и способные к гибкой перенастройке производственные технологии, в частности – складские. Поэтому все больше компаний стремятся быстрее пройти период «постановки заплаток» и начать радикальное технологическое обновление своих цепей поставок. При этом остро встает вопрос кадров высокой квалификации, которые могут обеспечить технологическое обновление отрасли. Мы видим даже на примере нашей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ активную кооперацию бизнеса и структур образования для оперативной подготовки нужных кадров в нужном количестве.

В целом же можно сказать, что в обозримом будущем цепи поставок станут гораздо более гибкими и адаптивными, чем раньше. Встроенные механизмы стабилизации и оперативной переналадки существенно повысят их конкурентоспособность и уровень обслуживания клиентуры не только в условиях кризисного развития, но и в более спокойные времена, когда те наступят.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions