+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.07.2018 13:43:06
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Уровень развития транспортной инфраструктуры в РФ является одним из сдерживающих факторов развития экономики страны

Стоит сразу разделить ответ на вопрос на две составляющие. Первая – это прямые инвестиции в транспортную инфраструктуру, то есть непосредственно в строительство автодорог, аэропортов, железнодорожных путей и станций. Именно уровень и темпы развития базовой инфраструктуры определяет ситуацию в отрасли в целом. Не секрет, что уровень развития транспортной инфраструктуры в России не дотягивает до уровня развитых стран и является одним из сдерживающих факторов развития экономики страны с учетом ее огромной территории.
Уровень развития транспортной инфраструктуры в РФ является одним из сдерживающих факторов развития экономики страны
Особенно отстают сфера авиационного транспорта и качество дорожной инфраструктуры – по ним Россия даже не входит в первую сотню рейтинга стран Global Competitive Index. Однако, показатели и сроки возврата инвестиций, монополизированность отрасли не позволяют говорить о привлекательности для частных инвесторов. К примеру, средняя проектная окупаемость платной дороги в России составляет порядка 15–20 лет, в то время как частные инвесторы не готовы к таким срокам, учитывая наши макроэкономические риски, и предпочитают бизнесы со сроком возврата инвестиций не более 5–7 лет. Исключением для частных и зарубежных инвесторов могли бы стать инновационные транспортные технологии, но, к сожалению, в России даже на горизонте пока нет своего Илона Маска, предлагающего внедрять технологии типа Hyperloop, поэтому в ближайшее время эту задачу будет продолжать решать исключительно государство. Инвестировать в любом случае надо, так как именно данные инвестиции выступают фактором роста сопутствующих производств и обладают мультипликативным эффектом на экономику в целом, особенно для отраслей промышленности и строительства.

Вторая составляющая – более широкий взгляд на отрасль и инвестиции, и тут картина гораздо позитивнее. Мы видим серьезное оживление на рынке производства транспортной техники, в том числе и вагонов электропоездов. По нашей оценке, рост в единицах произведенной продукции последних составил более 40% в I квартале 2018 года по сравнению с I кварталом 2017-го. И это не только количественный, но и качественный рост – новые технологии позволяют повышать скорость перевозок и комфорт пассажиров. На рынке присутствует большое количество технологических партнерств российских и зарубежных производителей, идет активное внедрение инновационных технологий управления на транспорте. К счастью, пока мы не видим серьезного влияния внешнеполитической ситуации на международное сотрудничество в данных областях и надеемся, что позитивная динамика будет сохраняться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions