+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2020 09:11:13
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Улучшение технологии перевозок необходимо для снижения затрат на транспортировку грузов

На рынке есть несколько фокусов, на которые стоит обратить внимание – и со стороны лизинговых компаний, и со стороны машиностроителей, и со стороны грузоотправителей. Во-первых, в 2025 году мы ожидаем такие проекты, как «БАМ-2», «Транссиб за 7 суток», которые позволят увеличить грузоперевозки в 2 раза примерно – на 210 млн т.
Улучшение технологии перевозок необходимо для снижения затрат на транспортировку грузов
Такой прирост грузопотока означает плюс 100 тыс. новых вагонов дополнительной потребности. Это свидетельствует о том, что есть грузовая база и скрытый спрос на продукцию машиностроения – полувагоны и на другие виды подвижного состава. Но для его реализации необходимо ускоренно строить магистраль и вводить в эксплуатацию Восточный полигон.

Сейчас совместно с РЖД мы увеличиваем отгрузки со ст. Челутай на ВСЖД. В январе мы отправили первый тяжеловесный поезд, сейчас отправляем 5,5 тяжелых поездов в сутки. Прирост отгрузки за счет увеличения числа тяжеловесных поездов составил уже 700 тыс. т с начала года. И если мы реализуем этот план по отправке 7 поездов в сутки, это означает, что мы готовы будем заказать у машиностроителей 2 тыс. дополнительных вагонов.

Кроме того, есть потенциал увеличения числа тяжеловесных поездов, отправляемых с Кузбасса на восток. Сейчас отправляется 6 поездов в сутки, а согласно плану Центральной дирекции управления движением это 15 поездов в сутки. Разница между 6 и 15 поездами равна примерно 3 млн т. Этот дополнительный объем в 3 млн т потребует еще 2–3 тыс. дополнительных вагонов.

Во-вторых, играет роль эксплуатационная обстановка и управление парком. В этом году произошло улучшение оборачиваемости вагонов на 6%. Наши 50 тыс. вагонов парка в управлении едут быстрее, чем в прошлом году, благодаря тяжеловесному движению и маршрутизации.

В текущем году мы смогли увеличить маршрутизацию порожнего рейса с 15% до 45% по всем нашим отправкам. Мы маршрутизируем практически полностью отправки из «Дальтрансугля» в Ванино и примерно половину всех отправок с электростанций при перевозках на внутренний рынок.

Улучшение технологии – это обязательная вещь, необходимая для снижения затрат на транспортировку. Но у нее есть обратная сторона медали – в виде сокращения потребности в подвижном составе: для роста потребности нам нужно развивать инфраструктуру, но естественный процесс будет немного создавать профицит за счет улучшения технологии ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions