+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2019 18:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Уголь неожиданно стал премиальным грузом

Если оставить в стороне какие-то политические мотивы в перераспределении направлений перевозки груза, в течение последнего года мы столкнулись с резким ростом перевалки угля – вплоть до того, что на Северо-Западе все порты работают более чем на 100% расчетной нагрузки. Произошло изменение профиля некоторых других терминалов.
Уголь неожиданно стал премиальным грузом
Терминалы, которые изначально планировались и проектировались для перевалки генеральных грузов или должны были быть специализированными контейнерными терминалами, начали переваливать уголь. И фактически уголь неожиданно стал премиальным грузом.

Специалисты прогнозируют, что в течение ближайшего полугода эта ситуация спадет. Номенклатура уменьшится за счет колебания спроса на рынке. Но по факту, конечно, все можно прогнозировать.

Для нас как нового порта, который перспективно строится на большой объем перевалки, прогнозирование подходов к портам Балтики, особенно в части юго-западного входа города Санкт-Петербурга, очень важно.

Без встречного планирования со стороны железной дороги, без их утверждения инвестиционных планов невозможно прогнозировать развитие собственной инфраструктуры в части приема и обработки груза железной дорогой. Это взаимоувязанные вещи. Но мы видим большое политическое желание не только со стороны города Санкт-Петербурга или Ленинградской области, но и правительства.

Коллеги, которые планируют строительство нового порта со стороны Приморска, наверняка столкнутся с тем же самым вопросом – в части обхода Санкт-Петербурга с северо-восточной стороны. Невозможно прогнать 70 млн т груза на будущий порт Приморский через центр Санкт-Петербурга.

Эти вещи должны работать в плановом порядке. Но мы никогда не придем к идеальному балансу: номенклатура будет значительно превышать плановую, здесь будут играть роль экономика и коммерция. Может быть, будут приниматься какие-то необычные технологичные решения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions