+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2020 15:32:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Переход на отечественные IT-технологии идет медленно из-за законодательных ограничений

РЖД уже анонсировали свое внимание к российским технологиям  (в частности, компания планировала закупку компьютеров на процессорах "Эльбрус". – Прим. ред.). В целом на начало 2020 года так необходимый переход на отечественные процессоры, микросхемы в области промышленной и гражданской микроэлектроники уже начат, но резким он не будет.
Переход на отечественные IT-технологии идет медленно из-за законодательных ограничений
Это, с одной стороны, и хорошо, так как нужно не ломать производственные цепочки, а создавать новые, в которые уже встроены отечественные чипы. С другой стороны, для критической инфраструктуры использование отечественных микросхем очень важно, надо исключить возможность отключения наших жизненно важных объектов инфраструктуры из-за прекращения зарубежными производителями производства и поставок микросхем, программного обеспечения, отзыва лицензий или саботажа с применением банальных backdoor, вирусов и т. д.

Однако законодательные механизмы, по которым гражданские закупки могут обосновывать необходимость использования именно российских компонентов, пока не созданы. Есть только механизм небольших ценовых преференций, который сам по себе является барьером очень условным, ведь ценообразование у всех производителей разное. Иногда же продать ниже себестоимости технологический продукт в объекты критической инфраструктуры бывает важнее, чем непосредственный заработок.

Еще один барьер – механизмы использования криптографии в инфраструктуре. Тут все достаточно непросто, так как зачастую внедрение новых решений усложняет саму инфраструктуру и, соответственно, требует сертификации и квалификации исполнителей. Но при этом уже дает ощутимую устойчивость наших сетей, систем сбора и хранения данных и т. д. В связи с этим КМ211, к примеру, сосредотачивает особое внимание на создании микросхем с криптографическими функциями. Есть реализованные сценарии с широким гражданским применением, но пока единичные. Пока что из-за низкого охвата рынка разработчики аппаратуры с большой осторожностью относятся к новым для них и малоизвестным решениям. Однако мы также заинтересованы в работе с РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions