• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2022 15:55:51
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

КНР может расширить импорт угля из России, потребовав скидок

Введение властями Европейского союза запрета на ввоз угля из России однозначно приведет к падению его поставок в западном направлении. Собственно, экспорт уже снижается, чему способствует не только предстоящее вступление эмбарго в силу, но и постепенное повышение температуры воздуха – весна вступает в свои права.
КНР может расширить импорт угля из России, потребовав скидок
В то же время я допускаю уменьшение перевозок угля на Дальний Восток в связи с запретом его закупок правительством Японии и возможным снижением ввоза в Китай. Однако нельзя сбрасывать со счетов и обратный вариант: Япония может не найти альтернативных поставщиков, способных предоставить ей нужные объемы, тогда как в КНР могут воспользоваться благоприятной конъюнктурой и расширить импорт угля из России, потребовав скидок по его цене.

Точно так же и в Европейском союзе могут сдвинуть срок запуска эмбарго на ноябрь или декабрь 2022-го либо вообще на следующий год. Надеяться на всесилие зеленой энергетики не имеет смысла, это показали две минувшие зимы. А Казахстан, ЮАР, Австралия и иные экспортеры могут и не суметь быстро нарастить добычу и поставки.

На мой взгляд, можно выделить две серьезные проблемы. Во-первых, есть объективные трудности с вывозом угля по Восточном полигону РЖД, который работает если не на пределе возможностей, то близко к нему, тогда как пропускная способность пограничных переходов с Китаем ограниченна.

Во-вторых, транспортировка угля из России осуществляется на морских судах под иностранными флагами. Заменить их кораблями, плавающими под флагом нашей страны, вряд ли получится. Суммарный дедвейт российских сухогрузов – всего 6 млн т. Значит, в случае отказа международных логистических операторов везти российский уголь возможны заторы в портах и падение добычи угольных компаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions