+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2022 15:55:51
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

КНР может расширить импорт угля из России, потребовав скидок

Введение властями Европейского союза запрета на ввоз угля из России однозначно приведет к падению его поставок в западном направлении. Собственно, экспорт уже снижается, чему способствует не только предстоящее вступление эмбарго в силу, но и постепенное повышение температуры воздуха – весна вступает в свои права.
КНР может расширить импорт угля из России, потребовав скидок
В то же время я допускаю уменьшение перевозок угля на Дальний Восток в связи с запретом его закупок правительством Японии и возможным снижением ввоза в Китай. Однако нельзя сбрасывать со счетов и обратный вариант: Япония может не найти альтернативных поставщиков, способных предоставить ей нужные объемы, тогда как в КНР могут воспользоваться благоприятной конъюнктурой и расширить импорт угля из России, потребовав скидок по его цене.

Точно так же и в Европейском союзе могут сдвинуть срок запуска эмбарго на ноябрь или декабрь 2022-го либо вообще на следующий год. Надеяться на всесилие зеленой энергетики не имеет смысла, это показали две минувшие зимы. А Казахстан, ЮАР, Австралия и иные экспортеры могут и не суметь быстро нарастить добычу и поставки.

На мой взгляд, можно выделить две серьезные проблемы. Во-первых, есть объективные трудности с вывозом угля по Восточном полигону РЖД, который работает если не на пределе возможностей, то близко к нему, тогда как пропускная способность пограничных переходов с Китаем ограниченна.

Во-вторых, транспортировка угля из России осуществляется на морских судах под иностранными флагами. Заменить их кораблями, плавающими под флагом нашей страны, вряд ли получится. Суммарный дедвейт российских сухогрузов – всего 6 млн т. Значит, в случае отказа международных логистических операторов везти российский уголь возможны заторы в портах и падение добычи угольных компаний.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions