• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.89 0 EUR ЦБ РФ 60.9 0
    BTC 29907.98 usd BTC 1801357.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2021 09:10:34
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Карантин как прикрытие бардака на границе Казахстана с Китаем?

Бесконечные очереди грузовиков на границе с КНР, огромные убытки отечественного бизнеса чиновники Казахстана объясняют карантинными мерами со стороны Китая. В этом дискурсе карантин преподносится как некое стихийное бедствие, повлиять на которое казахстанский госаппарат никак не может. Или все-таки не хочет? Или кому-то выгодно такое положение дел?
Карантин как прикрытие бардака на границе Казахстана с Китаем?
По-другому ситуацию объяснить сложно, если начать распутывать сложный клубок приграничных проблем. Там и множество вариантов для договоренностей с китайцами, и явные барьеры, которые Казахстан создает самостоятельно для многострадального бизнеса.

Если подытожить приграничную проблематику, прихожу к следующим выводам. Во-первых, конкретные территориальные районы КНР принимают любые, далеко не всегда обоснованные решения, абсолютно не боясь никакого контроля и ответственности. Центральные органы власти Китая или не знают об этом, или закрывают глаза. Нет ни внятных объяснений, ни информации о сроках тех или иных решений. Карантин карантином, но зачем предпринимать действия, которые усугубляют ситуацию?

Во-вторых, в Казахстане нет госструктуры, ответственной за разрешение приграничного кризиса. Беззубый МИД не предпринимает адекватных мер, чтобы получить ответ от центрального аппарата Китая и сподвигнуть на решение китайской стороной острых вопросов двусторонней повестки. Довольствуемся только официальными отписками, в результате чего местечковые китайские структуры не прекращают свой поток необоснованных и нелогичных решений. Ни МИИР РК, ни Совет по транспорту при премьере также не в силах повлиять на ситуацию.

В-третьих, помимо проблем профессионализма при внешнем взаимодействии, налицо и внутренние барьеры, причем искусственно созданные. Ни правоохранительные органы, ни контролирующие органы со стороны транспорта не собираются исключать криминализацию процессов на границе. Госструктуры снимают с себя ответственность, переводя формат разборок на границе на внутричастные путем негарантированного признания форс-мажора и т. д.

И еще непонятно, какая из стен более непробиваемая для нашего бизнеса: китайского молчаливого запрета или казахстанского полукриминального бардака?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions