Специалисты надеются на массовое предложение от китайских производителей, поскольку европейские решения значительно дороже. Для сокращения операционных расходов на складах с помощью инновационной логистики необходим правильный расчет по эффективности: какой объем операций будет роботизирован, сколько сотрудников делает эту работу сейчас. Важна не только стоимость самой роботизации, но и стоимость владения, содержания нового оборудования.
Благодаря эксплуатации роботов в логистике уровень безопасности теоретически растет, поскольку мы снижаем участие человека в процессе обработки грузов. Что касается производительности и прибыльности труда при использовании роботов в логистике, полагаю, что капитальные инвестиции на роботов и автоматизацию должны быть оправданы значительным увеличением производительности – от 40%.
В вопросе о рентабельности инвестиций в роботизацию складской логистики правильно говорить про окупаемость оборудования в течение 3–5 лет. Спустя 5 лет на рынке может появиться новая генерация роботизированных систем. И выбранное решение станет неэффективным.
Рынок логистики активно развивается и растет, невозможно до бесконечности развивать индивидуальную выработку одного сотрудника склада – необходимо вводить средства автоматизации. Кроме этого, при росте выработки на сотрудника растет и количество ошибок, падает уровень сервиса.
Бурный рост отрасли не дает возможности стабилизировать процессы, необходимо быстро наращивать мощности, быстрее открывать склады с людьми, но без роботов. Но впоследствии они будут работать с эффективностью, что заставит вводить проекты по автоматизации. Такие решения находятся в проработке и в пилотных реализациях.
Автор: Олег Коробкин, операционный директор СДЭК
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.