+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2021 10:05:36
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Капитальные инвестиции на роботов и автоматизацию должны быть оправданы значительным увеличением производительности

В настоящее время многие игроки рынка складских услуг думают о роботизации, пробуя отдельные пилотные проекты. На мой взгляд, такие решения сильно кастомизированные, делаются на заказ, что делает инвестиции очень значительными.
Капитальные инвестиции на роботов и автоматизацию должны быть оправданы значительным увеличением производительности
Специалисты надеются на массовое предложение от китайских производителей, поскольку европейские решения значительно дороже. Для сокращения операционных расходов на складах с помощью инновационной логистики необходим правильный расчет по эффективности: какой объем операций будет роботизирован, сколько сотрудников делает эту работу сейчас. Важна не только стоимость самой роботизации, но и стоимость владения, содержания нового оборудования.

Благодаря эксплуатации роботов в логистике уровень безопасности теоретически растет, поскольку мы снижаем участие человека в процессе обработки грузов. Что касается производительности и прибыльности труда при использовании роботов в логистике, полагаю, что капитальные инвестиции на роботов и автоматизацию должны быть оправданы значительным увеличением производительности – от 40%.

В вопросе о рентабельности инвестиций в роботизацию складской логистики правильно говорить про окупаемость оборудования в течение 3–5 лет. Спустя 5 лет на рынке может появиться новая генерация роботизированных систем. И выбранное решение станет неэффективным.

Рынок логистики активно развивается и растет, невозможно до бесконечности развивать индивидуальную выработку одного сотрудника склада – необходимо вводить средства автоматизации. Кроме этого, при росте выработки на сотрудника растет и количество ошибок, падает уровень сервиса.

Бурный рост отрасли не дает возможности стабилизировать процессы, необходимо быстро наращивать мощности, быстрее открывать склады с людьми, но без роботов. Но впоследствии они будут работать с эффективностью, что заставит вводить проекты по автоматизации. Такие решения находятся в проработке и в пилотных реализациях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions