• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.31 -0.65 EUR ЦБ РФ 83.15 0.18
    BTC 28293.29 usd BTC 2155382.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 12:35:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Главная проблема для рынка контейнерных перевозок – дисбаланс контейнерного оборудования

С марта 2022 года рынок контейнерных перевозок в России претерпел значительные изменения. После прекращения судозаходов крупнейших линейных судовладельцев в российские порты и резкого снижения объемов перевозок в Балтийском регионе грузопотоки сместились на Дальний Восток, где в сложившихся рыночных условиях стало больше возможностей для осуществления импорта, экспорта и транзита.
Главная проблема для рынка контейнерных перевозок – дисбаланс контейнерного оборудования
Общий объем контейнерных транспортировок в 2022 году по сравнению с 2021-м снизился почти на 16%, но при этом объем перевозок контейнеров по железной дороге незначительно вырос. Это связано с увеличением объема грузопотоков через порты Дальнего Востока и транзита в Среднюю Азию, а также с сохранением объема внутрироссийских перевозок и каботажа с привлечением железнодорожного транспорта. В II полугодии прошлого года стали интенсивно внедряться новые линейные сервисы, появились новые игроки на рынке, предоставляющие решения по интермодальным перевозкам с использованием железнодорожного плеча на маршрутах.

Многие китайские железнодорожные операторы, которые ранее были заняты в основном обеспечением транзита контейнерными поездами в Европу, стали уделять больше внимания аналогичным сервисам в РФ.

В 2022 году росту контейнерных перевозок по сети железных дорог способствовали изменения интенсивности перевозок по железной дороге в связи со смещением грузопотоков с запада на восток.

Но на сегодня главная проблема для рынка контейнерных перевозок – дисбаланс контейнерного оборудования. Российским компаниям принадлежит примерно треть общего парка контейнерного оборудования, китайские собственники владеют 30%-ной долей контейнеров. Оставшаяся часть принадлежит судовладельцам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions