+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 12:35:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Главная проблема для рынка контейнерных перевозок – дисбаланс контейнерного оборудования

С марта 2022 года рынок контейнерных перевозок в России претерпел значительные изменения. После прекращения судозаходов крупнейших линейных судовладельцев в российские порты и резкого снижения объемов перевозок в Балтийском регионе грузопотоки сместились на Дальний Восток, где в сложившихся рыночных условиях стало больше возможностей для осуществления импорта, экспорта и транзита.
Главная проблема для рынка контейнерных перевозок – дисбаланс контейнерного оборудования
Общий объем контейнерных транспортировок в 2022 году по сравнению с 2021-м снизился почти на 16%, но при этом объем перевозок контейнеров по железной дороге незначительно вырос. Это связано с увеличением объема грузопотоков через порты Дальнего Востока и транзита в Среднюю Азию, а также с сохранением объема внутрироссийских перевозок и каботажа с привлечением железнодорожного транспорта. В II полугодии прошлого года стали интенсивно внедряться новые линейные сервисы, появились новые игроки на рынке, предоставляющие решения по интермодальным перевозкам с использованием железнодорожного плеча на маршрутах.

Многие китайские железнодорожные операторы, которые ранее были заняты в основном обеспечением транзита контейнерными поездами в Европу, стали уделять больше внимания аналогичным сервисам в РФ.

В 2022 году росту контейнерных перевозок по сети железных дорог способствовали изменения интенсивности перевозок по железной дороге в связи со смещением грузопотоков с запада на восток.

Но на сегодня главная проблема для рынка контейнерных перевозок – дисбаланс контейнерного оборудования. Российским компаниям принадлежит примерно треть общего парка контейнерного оборудования, китайские собственники владеют 30%-ной долей контейнеров. Оставшаяся часть принадлежит судовладельцам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions