+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2019 14:52:10
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Дроны для логистики: полет в небе, проблемы на земле

Один из наиболее заметных трендов сегодня – использование дронов в логистических целях. Здесь превалируют два направления: аппараты для складов, считывающие штрихкоды на упаковках, и для доставки последней мили. Сооснователь компании KivaSystems, занимающейся разработкой беспилотных летающих аппаратов, оценил стоимость доставки дронами груза весом вне более 2 кг на последней миле: она составляет $0,1. Наземная доставка груза, аналогичного по параметрам, стоит от $2 до $8. Правда, преград на пути развертывания этого сервиса немало. Они как технические (тестируются разные варианты доставки: сброс груза на парашюте, спуск на тросе, доставка на специально установленную площадку, в почтомат, во внутренний двор, на крышу, в окно, консьержу, пешему курьеру), так и законодательные.
Дроны для логистики: полет в небе, проблемы на земле
Три проблемы на старте

При всей перспективности использования дронов для доставки последней мили есть проблемы, которые пока не решены.

Первое – страховка дрона и груза. Второе – сбои в навигации (радиопомехи в городской среде, ветер). Третье – отсутствие гарантии, что посылку заберет именно тот, кому она предназначена.

Несколько проще за городом. Так, система HorseFly ("Слепень") оперирует дронами, запускаемыми с грузовика. Автономный аппарат взлетает с крыши его кузова, доставляет посылку и возвращается на крышу для зарядки. Amazon тоже имеет патент на башню-улей, откуда дроны с посылками вылетают к адресатам.

Полеты – шоу, а не коммерция

В России доставки дронами сегодня нет. Во-первых, с 27 сентября этого года все дроны весом от 250 г до 30 кг подлежат постановке на учет. Дроны тяжелее 30 кг регистрируются как пилотируемые воздушные суда. Плюс необходимо спецразрешение на полет.

Во-вторых, согласно № 54-Ф3 оплата товара при получении, заказанного через пнтернет, возможна только с помощью кассы. Если у коптера такой функции нет, то его можно использовать только для предоплаченных посылок.

В-третьих, высока стоимость доставки (курьер обойдется дешевле). Доставка, осуществленная компанией "Додо Пицца", была скорее шоу, чем реальной коммерцией. К тому же власти оштрафовали предприятие за незаконное использование воздушного пространства, чем отбили охоту у других заниматься данной темой.

Не оставляет попыток разве "Почта России". Но ее дрон, который в апреле прошлого года должен был продемонстрировать миру выгоду доставки посылок по воздуху, едва взлетев, разбился о ближайшую стену.

Прогнозы

Самые оптимистичные прогнозы относят появление в России доставки дронами к 2025 году. Беспилотные технологии все-таки развиваются. По оценке NASA, к концу этого года в мире будет насчитываться 7 млн дронов, включая 2,6 млн коммерческих.

Наиболее перспективно использовать дроны на складах. А грузовые перевозки дронами, предполагаю, возьмут паузу – вероятно, на лет на пять.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions