+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2019 15:32:58
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Активному применению цифровых технологий мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность

Экономический рост сегодня напрямую зависит от освоения и реализации потенциала новых цифровых технологий, преобразующих бизнес-процессы из сферы транспорта и логистики.
Активному применению цифровых технологий мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность
С одной стороны, цифровизация, которая инициируется государством, регулирует контроль над надзорными органами. Здесь внимание концентрируется на вопросах прослеживаемости финансовых и информационных потоков, получении данных о клиентах – участниках системы и всех осуществляемых ими взаимодействиях. С другой стороны, это организации бизнеса, которые связывают рост финансовых результатов с новыми бизнес-процессами. Компании осуществляют движение от цепочек поставок к цепочкам создания добавленной стоимости, от контролируемых цепочек создания добавленной стоимости к более сложным сетевым взаимодействиям на основе платформенных решений. В этом случае фокус сконцентрирован на создании системы, позволяющей выстраивать совместную сеть потребителей, клиентов, предложить им площадку или платформу, на которой можно было бы объединяться для обмена товарами, услугами и информацией. 

Чем более разнообразно сетевое взаимодействие, тем выше сетевые эффекты для ее участников. Важно отметить, что во взглядах на развитие транспортно-логистической отрасли превалирует подход на устранение узких мест в транспортной инфраструктуре, модернизации существующих активов. Задача цифровизации как условие эффективного управления транспортом и логистикой оказывается на втором плане. Активному применению цифровых технологий единого окна мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность взаимодействия участников перевозочного процесса и органов регулирования и контроля, отрыв новой практики деловой среды от существующей нормативно-законодательной базы. Стратегическое планирование и разработка долгосрочных инвестиционных программ компаний, работающих в транспортно-логистическом секторе, практически невозможны в силу отсутствия долгосрочных, стабильных железнодорожных тарифов, что также связано со сдерживанием, отсутствием единого закона о тарифном регулировании. Формулирование единого транспортного и логистического пространства государств – членов Евразийского сообщества крайне затруднено и упирается в необходимость выработки управленческих проектов, управленческой взаимосвязанности, нацеленной на формирование цифровой транспортно-логистической платформы международной кооперации и ее интеграции в мировое цифровое транспортное пространство.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions