• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.45 0.07 EUR ЦБ РФ 61.7 0.15
    BTC 24615.65 usd BTC 1482600.60 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2019 15:32:58
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Активному применению цифровых технологий мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность

Экономический рост сегодня напрямую зависит от освоения и реализации потенциала новых цифровых технологий, преобразующих бизнес-процессы из сферы транспорта и логистики.
Активному применению цифровых технологий мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность
С одной стороны, цифровизация, которая инициируется государством, регулирует контроль над надзорными органами. Здесь внимание концентрируется на вопросах прослеживаемости финансовых и информационных потоков, получении данных о клиентах – участниках системы и всех осуществляемых ими взаимодействиях. С другой стороны, это организации бизнеса, которые связывают рост финансовых результатов с новыми бизнес-процессами. Компании осуществляют движение от цепочек поставок к цепочкам создания добавленной стоимости, от контролируемых цепочек создания добавленной стоимости к более сложным сетевым взаимодействиям на основе платформенных решений. В этом случае фокус сконцентрирован на создании системы, позволяющей выстраивать совместную сеть потребителей, клиентов, предложить им площадку или платформу, на которой можно было бы объединяться для обмена товарами, услугами и информацией. 

Чем более разнообразно сетевое взаимодействие, тем выше сетевые эффекты для ее участников. Важно отметить, что во взглядах на развитие транспортно-логистической отрасли превалирует подход на устранение узких мест в транспортной инфраструктуре, модернизации существующих активов. Задача цифровизации как условие эффективного управления транспортом и логистикой оказывается на втором плане. Активному применению цифровых технологий единого окна мешает ведомственная и межотраслевая разобщенность взаимодействия участников перевозочного процесса и органов регулирования и контроля, отрыв новой практики деловой среды от существующей нормативно-законодательной базы. Стратегическое планирование и разработка долгосрочных инвестиционных программ компаний, работающих в транспортно-логистическом секторе, практически невозможны в силу отсутствия долгосрочных, стабильных железнодорожных тарифов, что также связано со сдерживанием, отсутствием единого закона о тарифном регулировании. Формулирование единого транспортного и логистического пространства государств – членов Евразийского сообщества крайне затруднено и упирается в необходимость выработки управленческих проектов, управленческой взаимосвязанности, нацеленной на формирование цифровой транспортно-логистической платформы международной кооперации и ее интеграции в мировое цифровое транспортное пространство.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions