+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 11:28:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Строительство линии Селихин – Ныш может оптимально распределить перспективные перевозки между портами Дальнего Востока

Вопрос соединения Сахалина с материком транспортным переходом поднят на заседании общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.
Как отметил начальник службы взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс» Владимир Крапивный, среди сегодняшних проблем развития портов Дальнего Востока можно выделить их географически неравномерное развитие, достижение предела пропускной способности железных дорог, дефицит современных специализированных терминалов и площадок для новых. «Все это говорит о логистическом тупике, выйти из которого поможет создание новых крупных глубоководных портов и расширение географии их размещения», – считает он.

Вопрос помогло бы решить строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш. Общая протяженность трассы составит 584,3 км, а мостового перехода через пролив Невельского – 9,8 км.

Не так давно специалисты института «Дальжелдорпроект» завершили подготовку основных проектных решений по созданию новой магистрали. Как отмечают специалисты, на большей части будущей трассы строителей ждут приемлемые топографические и инженерно-геологические условия, однако есть участки с горной местностью. Здесь придется строить высокие насыпи, глубокие выемки, водопропускные сооружения. Помимо самого железнодорожного пути, предусмотрено строительство 4 станций и 13 разъездов. Потребуется около 600 искусственных сооружений, в том числе 27 больших мостов, более 400 водопропускных туб и путепроводных развязок в местах пересечений с автомобильными дорогами.

Железнодорожная линия рассчитывалась под III категорию с учетом ее возможного повышения. Ожидаемый грузооборот в первые годы эксплуатации – до 9,2 млн т ежегодно.

В то же время за счет частичного переключения перспективного экспортного потока, адресованного портам Хабаровского края и Приморья, линия Селихин – Ныш может увеличить загрузку, правда, для этого дополнительно необходимо создание глубоководного порта на Сахалине.

По данным АО «ИЭРТ», объем трафика в направлении Дальнего Востока к 2030 году прогнозируется на уровне 265,7 млн т. Согласно одному из сценариев освоения перевозок, 127,9 млн т пришлось бы на морские терминалы Приморья, 79,3 млн т – на Ванинский узел и 58,5 млн т – на порты Сахалина. За счет приема импортных и транзитных грузов из сахалинских гаваней линия Селихин – Ныш могла бы перевозить 63 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions