+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 11:28:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Строительство линии Селихин – Ныш может оптимально распределить перспективные перевозки между портами Дальнего Востока

Вопрос соединения Сахалина с материком транспортным переходом поднят на заседании общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.
Как отметил начальник службы взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс» Владимир Крапивный, среди сегодняшних проблем развития портов Дальнего Востока можно выделить их географически неравномерное развитие, достижение предела пропускной способности железных дорог, дефицит современных специализированных терминалов и площадок для новых. «Все это говорит о логистическом тупике, выйти из которого поможет создание новых крупных глубоководных портов и расширение географии их размещения», – считает он.

Вопрос помогло бы решить строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш. Общая протяженность трассы составит 584,3 км, а мостового перехода через пролив Невельского – 9,8 км.

Не так давно специалисты института «Дальжелдорпроект» завершили подготовку основных проектных решений по созданию новой магистрали. Как отмечают специалисты, на большей части будущей трассы строителей ждут приемлемые топографические и инженерно-геологические условия, однако есть участки с горной местностью. Здесь придется строить высокие насыпи, глубокие выемки, водопропускные сооружения. Помимо самого железнодорожного пути, предусмотрено строительство 4 станций и 13 разъездов. Потребуется около 600 искусственных сооружений, в том числе 27 больших мостов, более 400 водопропускных туб и путепроводных развязок в местах пересечений с автомобильными дорогами.

Железнодорожная линия рассчитывалась под III категорию с учетом ее возможного повышения. Ожидаемый грузооборот в первые годы эксплуатации – до 9,2 млн т ежегодно.

В то же время за счет частичного переключения перспективного экспортного потока, адресованного портам Хабаровского края и Приморья, линия Селихин – Ныш может увеличить загрузку, правда, для этого дополнительно необходимо создание глубоководного порта на Сахалине.

По данным АО «ИЭРТ», объем трафика в направлении Дальнего Востока к 2030 году прогнозируется на уровне 265,7 млн т. Согласно одному из сценариев освоения перевозок, 127,9 млн т пришлось бы на морские терминалы Приморья, 79,3 млн т – на Ванинский узел и 58,5 млн т – на порты Сахалина. За счет приема импортных и транзитных грузов из сахалинских гаваней линия Селихин – Ныш могла бы перевозить 63 млн т в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions