Порты юга Европы и восточного побережья США явно имеют предпочтение: на этих направлениях ставки снижались в период с начала марта медленнее (-19% и -25% соответственно, до $10,3 тыс. и $9,8 тыс.).
Единственным растущим трейдом остается трансатлантика: за период с начала марта спотовый индекс для условных маршрутов Нью-Йорк – Роттердам и обратно вырос на 6,5%. По сравнению с уровнями прошлого года стоимость доставки из Европы в США увеличилась на 30%, из США в Европу – на 1,5%. Все остальные субиндексы WCI значительно ниже прошлогодних уровней. Менее всего, примерно на 10%, за год снизились ставки на маршрутах, обслуживающих американский контейнерный экспорт в Китай. По остальным разница находится в диапазоне от -20% до -30%.
Несмотря на снижение, ставки остаются очень высокими. До коронакризиса ставки на маршрутах из Азии в порты Северной Европы почти никогда не превышали $1 тыс. за TEU. На прошлой неделе cтоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Роттердам составляла в среднем $9,1 тыс. за FEU, то есть $4,5 тыс. за TEU.
Под давлением правительства, пытающегося сдержать инфляцию и ограничить рост цен, CMA CGM объявила в пятницу об увеличении скидок на фрахт для национального бизнеса. С 1 августа компания будет предоставлять скидку €750 при импорте 40-футового контейнера во Францию и €100 при экспорте. Ранее компания планировала предоставлять скидку €500 – и только определенному числу импортеров-ритейлеров. Как и от какой базы будет рассчитываться скидка, не уточняется.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.