По данным издания, основной причиной стали разногласия по срокам исполнения. Сам список работ согласован как грузоотправителями, так и блоком движения РЖД и Минэнерго, однако сроки не устраивают строительный блок монополии.
Осенью при согласовании инвестпрограммы и финплана РЖД на 2020–2022 гг. выяснилось, что расходы на Восточный полигон сокращены на 161 млрд руб. Тогда источники газеты отмечали, что потребители договорились с монополией о создании рабочей группы, которая утвердит первоочередные мероприятия по БАМу и Транссибу, вписывающиеся в сокращенный бюджет. 12 декабря экс-премьер Дмитрий Медведев поручил РЖД актуализировать детальный план мероприятий по БАМу и Транссибу, а 20 декабря Максим Акимов, тогда бывший профильным вице-премьером, поручил до 1 февраля сформировать перечень проектов.
Рабочая группа сформировала перечень из 212 титулов, содержащий соответствующие участки и работы, а также сроки: большинство работ, запланированных на период до 2024 года, сдвигаются на 2023-й. Перечень 27 января был одобрен на голосовании Совета потребителей РЖД и 11 февраля обсужден на совещании в Минэнерго с участием основных грузоотправителей – угольщиков. По данным одного из источников, перечень был направлен первому заместителю гендиректора РЖД Анатолию Краснощеку с просьбой провести совещание для согласования перечня, в частности с блоком строительства. Оно было назначено на 18 февраля, затем перенесено на 26 февраля.
Минтранс, как сказал другой источник, будет просить об отсрочке исполнения поручения по перечню до 1 марта. В Минтрансе комментариев не дали.